РЕВНОСТЬ К МЛАДШЕЙ СЕСТРЕ ИЛИ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Добрый день! Постараюсь подробнее описать наш вопрос. Мальчику 2,4 года. Его младшей сестричке 3 месяца. Примерно когда маленькой было месяца полтора, сын очень изменился, стал либо вредничать либо постоянко ныть. По крайней мере по сравнению с тем как было раньше. Ни с того ни с сего может громко кричать и пищать, бьет игрушки, не слушается, когда кормлю дочку на диване прыгает и падает на нас с маленькой и т.д. Часто бывает без настроения, ноет. Раньше без проблем расставался с мамой. У нас 4 бабушки, с любой из них уходил гулять без проблем. Теперь же только с мамой.
Младшую не обижает, целует. Так чтобы явно не ревнует, не говорит положи ее или что-то в этом роде. Но в последний месяц-два стал сам очень часто проситься на руки, просить полежать с мамой, трогать мамины волосы (эта привычка у него давно, постоянно засыпает с мамиными волосами, да и когда у бабушки или тети на руках, его ручки автоматически ищут волосы). А еще стал по несколько раз в день просить бутылку с соской. Пустышку не брал (первые месяца два пососал), грудью кормила до 1.5года. Ел кашу из бутылки хорошо. Потом молоко, компот, чай из нее давали. После того как отучили от груди засыпает только либо с бутылкой, либо укачивая на руках (редко). И только с мамой. В крайнем случае бабушка может укачать без слез. С папой практически не засыпал (раза 3 в жизни). С бутылкой засыпает хорошо и быстро и днем и на ночь. В 2 года он брал бутылку 1-2 раза в сутки - чтобы уснуть. Теперь же и когда просыпается просит бутылку и когда поплачет, расстроится и может просто так. В итоге получается раз 5 в день. Причем сосет уже пустую, не надо никакого молока, ни компота.
Я его готовила к рождению младшей сестрички, читала соответствующую литературу, как правильно развивать между ними любовь, а не ревность и соперничество. То есть мы не совсем чайники в этом вопросе. Но тем не менее изменения в ребенке чувствуем и хотим не усугубить ситуацию.
Теперь самое главное - он пошел в садик. Сегодня пошел 2-й раз. И хотя к садику я тоже готовила - ходили раньше в садик просто погулять, рассказывала про садик, сказкотерапия и т.д. Но 2-й раз воспитательница его от меня отрывает, плачет сильно. Воспитательница говорит, что после моего ухода плакал, но недолго, есть и пить в садике не стал, с детьми не играл, ходил наблюдал, время от времени говорил «хочу к маме». Потом на вопросы про садик мне отвечал нормально, про деток, про игрушки, когда спрашиваем «пойдешь еще? Машинку тебе куплю» отвечает через раз, то да, то нет. Мы специально не отдавали его сразу в садик после рождения второго ребенка, хотя с двумя мне очень тяжело. Вот уже 3 месяца прошло. Решили попробовать.
Я сначала радовалась, что сын хорошо принял сестричку, а теперь вижу что все-таки это наверное скрытая ревность и он всячески пытается обратить все внимание мамы на себя.
К слову, с детьми на площадке играть не любит, когда к нему подходят дети, пытаются взять у него игрушку, сразу бежит к маме, говорит «идем домой». Со знакомыми детьми играет нормально. С папой, бабушками, тетей, веселый, очень активный, смешной ребенок, особенно если мама при этом рядом. Посоветуйте как помочь ребенку дома и адаптироваться к детскому саду!
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Ирина! Все те проблемы, которые Вы описываете в письме, имеют место быть - и ревность к сестричке, и адаптация к садику, и кризис трех лет (условная цифра, иногда и в вашем возрасте бывает).
Вообще-то не самое лучшее время идти в садик, когда махровым цветом ревность цветет.  Он обижается на Вас и сестру еще больше, ведь она итак "забрала" у него маму, постоянно у нее на руках и т.д., так еще и дома с мамой, а его в садик отправляют...Подумайте над этим.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Мальчик со временем понял, что место самого маленького занято и пытается сохранить его, имитирую поведение младенца. Игнорируйте данное поведение и поощряйте в нем взрослость.
Объясните ребенку зачем Вы вынуждены приводить его в садик, заверьте, что Вы его очень любите и сильно скучаете без него так же как и он, расскажите о своих заботах и попросите его помочь Вам посещением детского сада (типа: есть моя работа, а это твоя работа; когда ты остаешься в саду, то помогаешь маме ходить на работу, чтобы она зарабатывала нам денежки и т.д. и т п.) Потакая же ему в его капризах - Вы закрепляете детские истерики, которые потом могут стать как источником манипуляции родителей, так и испортить характер ребенка. Более подробно вам объяснит детский психолог на очной или онлайн-консультации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Судя по всему, Ирина, нужно приложить больше усилий к тому, чтобы социализировать сынишку в среду сверстников - как можно раньше. Это и избавит Вас от описанных проблем.