АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Здравствуйте! Ребенку 3 года 2 месяца. В прошлом году в сентябре имели неудачный опыт посещения детского сада ясельной группы (ребенок после месяца нормального посещения начал впадать в истерику при подходе к садику, воспитатель просто говорила, что не справляется, просила его не приводить, мальчик убегал, однажды я застала его блуждающим по коридору сада, при этом его никто не искал). В последствии выяснилось, что воспитатель в той группе шлепала детей. Было принято решение сделать перерыв и перевести ребенка в другой садик. С момента посещения прошлого садика прошло больше полугода, ребенок подрос, сейчас хорошо говорит, обладает элементарными навыками самообслуживания.
Воспитатели нового сада настроены позитивно, берут детей на руки, проводят игры и занятия. перед походом сад мы рассказывали, что там будет происходить, что наш сын уже взрослый и может посещать садик как папа работу, а племянники школу. Ему это все очень нравилось, первая неделя прошла отлично (оставался до обеда, завтракал, шел на прогулку, иногда конфликтовал с детьми, так как много деток в группе младше его и еще не совсем умеют играть совместно, плохо говорят).
После недели болезни ребенка как подменили. Дома плачет, говорит, что не хочет в детский садик. На вопрос почему, придумывает отговорки, что ему еще нельзя, он маленький или болеет, или так ему сказали. Расстается с плачем и истерикой, в группе не завтракает, успокаивается только на прогулке, после прогулки мы его забираем. С истерикой ходит уже 3 дня, улучшения пока нет. При этом рассказывает вечером, что он ходит в садик, ему там нравится, воспитатель добрая и иногда просит еще отвезти его в садик прямо сейчас. Но с утра повторяется истерика. Воспитатель говорит, что это протестное поведение, и оно должно пройти, а пока нужно просто перетерпеть.
Посоветуйте, как вести себя в сложившейся ситуации, ведь мы ждем еще одного малыша, и хотелось бы, чтобы адаптация прошла до его рождения (конец августа), чтобы ребенок не почувствовал, что его заменили или бросают. Спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Мальчик нашел способ управления своими родителями. Вас расстраивают и беспокоят его истерики и вы готовы что-то менять. Вы сами подкрепили подобное поведение в прошлом, забирая его пораньше, отменяя садик, либо вообще принимая решение не водить его в "плохой" детсад. Конечно дома ребенку уютнее и веселее, там рядом мама и привычная обстановка и т.д.
Примите для себя однозначное решение: водить в сад или воспитывать дома и относительного этого стройте общение с ребенком.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Анна!
Возможно, так Ваш малыш добивается того, чтобы остаться дома. Многие дети не любят ходить в садик, даже, если там интересно.
Читая Ваш вопрос, я вспомнила себя. Я тоже не любила ходить в садик, хотя там были друзья, хорошие воспитатели. Но мне не нравилось жить по режиму: везде строем, делаем только то, что предписано расписанием и т.д. И я использовала любую уловку, чтобы остаться дома, и не идти в сад.
Может быть, и Вашему сынишке что-то там не нравится, и он протестует. Попробуйте с ним разговаривать убедительно, объясните ему, зачем дети ходят в детский сад. Но не поддавайтесь его истерикам, старайтесь их выдержать. Если он  увидит, что ему не удается добиться своего истерикой, то они за ненадобностью должны прекратиться.
Удачи Вам в адаптации и в других сферах жизни!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Ребенку непросто в том числе и из-за ситуации в семье. Я бы рекомендовал: поводить ребенка к детскому психологу, и сходить на несколько семейных консультаций.