АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Добрый день.
Младшему сыну 3 года и 8 мес. Без мамы с трудом остается даже у бабушек.
В мае поступил в Дет/сад. В первый день оставила его там на 1час. Когда пришла за ним, воспитательница просила забрать его, настолько громко и долго он плакал. Придя на следующее утро, ребенок ни за что не захотел остаться. Орал и бежал за мной.
Пробовали с улицы привыкнуть к воспитателю - бесполезно. Перестали ходить и мучать ребенка.
В сентябре пойдет в другой сад специализированный - глазной, что ему очень необходимо (миопия одного глаза и близорукость).
Подскажите, пожалуйста, как лучше подготовить морально-психологически ребенка в садик, чтоб и его не мучать и воспитателей.
Заранее благодарю.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Анна. Организуйте дома режим совпадающий с дет.садом. Перед поступлением в сад, пока там нет детей, сходите в него с ребенком пару раз на "экскурсию", познакомьте с воспитателем, расположением группы, игрушками. Первые дни приводите ребенка только на утреннюю прогулку, затем договоритесь с воспитателем оставлять малыша на обед, ждать его в раздевалке и после обеда забирать домой. Потом отпрашивайтесь у ребенка "сбегать в магазин". И такими малыми шагами все должно наладиться. С собой можно дать малышу любимую игрушку. Обязательно говорите ребенку, когда Вы его заберете и выдерживайте свое обещание. Не используйте угрозы типа "будешь так себя вести - уйду и оставлю одного", "чужая тетя заберет" и т.д. Рассказывайте ему истории из его жизни о том, какой он смелый.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Анна.Полностью согласна с Юлией Владимировной.Удачи вам и терпения.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Анна, свяжитесь с психологами сайта лично. Много зависит от нюансов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Я бы тоже в свою очередь - порекомендовал бы очную работу с толковым специалистом-психологом.