ИСТЕРИКА У СТАРШЕГО РЕБЕНКА НА ПЛАЧ НОВОРОЖДЕННОГО БРАТА

Добрый день! Старшему сыну 1год и 11мес. Он у нас еще не говорит. Месяц назад у нас появился второй ребенок. Проблема следующая: когда малыш начинает плакать, старший сразу начинает кричать, в какой бы части квартиры он не находился. Успокоить не получатся, чаще аж заходится в истерике. Может успокоится только когда малыш замолкает. Интереса к брату не проявляет, старается его игнорировать. Если видит, что кто-то стоит рядом с кроваткой или пеленальным столиком - берет за руку, хнычет и пытается увести из комнаты. Я понимаю, ревность, конкуренция и тд. Но как быть, если старший заходится в истерике от плача младенца? Пройдет ли это сл временем или нужно что-то предпринимать? Разговоры на тему: он маленький и не умеет говорить, ты тоже таким был и все в таком же духе пока не помогают... Подскажите, пожадуйста, варианты решения вопроса! Спасибо!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обычная детская ревность. Брат пласет - привлекает Ваше внимание и оттягивает внимание от него. Нужно так же поорать, чтобы родители побегали вокруг него, так же как и вокруг брата.
В этом нет ничего необычного, но потихоньку детей нужно приучать к уважению друг друга. Это не быстрый воспитательный процесс который должен проходить мягко и без наказаний, иначе старший будет ненавидеть младшего.
Наберитесь терпения и объясняйте ....
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Ольга!
Да, непростая ситуация, представляю, как Вам трудно воспитывать сразу двоих таких маленьких детей!
Вы правильно понимаете, что это проявление ревности, и что объяснять что-то ребенку про доброе отношение к брату в этом возрасте бессмысленно. Лучше всего дать старшему  тепло и внимание, которое он выпрашивает криком. Понятно, что качать двоих детей на руках у Вас не получится. Но Вы, наверняка, не одна с детьми живете, есть еще папа? Он может покачать, приласкать старшего, отвлечь его как-то, поиграть с ним. Или, наоборот, он займется младшим, а Вы приголубите старшего. Ведь старшенький-то Ваш тоже еще совсем малыш и очень нуждается в маминой ласке.
Желаю Вам много сил и достаточного количества любви и тепла, чтобы хватало на двоих сыновей!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На самом деле вы тревожитесь не зря. Для старшего это большой стресс и он вот так старается адаптироваться. Не лишней здесь была бы помощь психолога или психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Разбираться в сложившейся ситуации нужно в контексте наблюдения внутри семьи. Сделать это заочно не представляется возможным.
Обратитесь к семейному психологу все вместе в очном порядке и найдите нужную стратегию в данном случае.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Оля, поработайте с толковым детским или семейным специалистом-психологом, если нет возможности пообщаться с более старшими женщинами-матерями, имеющими 2-х и более детей, одного пола.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Больше внимания уделять старшему ребенку. Старайтесь все делать совместно, занятия с младшим превращать в игру для старшего,  приглашайте его пеленать, кормить малыша, пусть он вам помогает. Обязательно ВСЛУХ комментируйте каждое свое действие. Например, "Пойдем, сейчас мы с тобой будем менять подгузник ляле, где они лежат, вот застегиваем, одели! Пойдем положим его в кроватку, будем петь ему песенку". Чем больше вы будете проговаривать все свои действия, обращаясь к старшему,  тем больше у него будет ощущения, что он нужный, важный, ему уделяют внимание и, слыша речь, он быстрее научится говорить. Пытаться объяснять, что ты старший и чего-то там не должен, бесполезно. Тем более, что старшинство не означаеет, что теперь ему можно уделять меньше внимания и обделять любовью.
Удачи вам. Пишите.
" Психолог в Волжском " Ирина Яцкова 9610589790