ДЕТСКАЯ РЕВНОСТЬ

Здравствуйте. 2 месяца назад у нас родился 2-й мальчик в семье. Сразу же стала проявляться ревность старшего братика, которому 5 с половиной лет. Мы осознаем ситуацию, дарим старшему еще больше любви. Стараемся его задействовать в различных областях по уходу за младшим братом, а именно при кормлении, купании, игре...
К сожалению это не вполне помогает. Обратиться к Вам вынудил случай, когда старший брат незаметно положил монетку младшему в рот и, когда тот стал задыхаться, он признался в содеянном, начал плакать и мотивировал свои действия тем, что хотел посмотреть, как братик глотает монетку. Монету мы «выплюнули», старшего сына не ругали, а просто спокойно поговорили, обсудив опасности такого поведения и т.п.
Но как быть дальше. Мы опасаемся за повторение инцидента в той или иной форме. Стараемся следить, не отводя глаз, но ведь достаточно секунды для совершения каких либо действий в отношении младшего брата.
Будем благодарны совету специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ему сейчас приходится сложнее всего, ведь он потерял свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, щекотайтесь, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного.
P.S.  Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Хороша песочная или игровая терапия с ребёнком в данной ситуации с привлечением возможно всей семьи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Вы описываете обычную детскую ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например, удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Важно быть настойчивым и последовательным в данной тактике.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Конкуренция между детьми в семье, это обычное дело. Здесь Важна Ваша позиция как родителей и терпение.
Конкретных советов, по большому счету, нет т.к. все дети разные и к каждому нужен свой индивидуальный подход.
У меня их трое и как отец, и как врач скажу, что все книги по воспитанию мусор. Ориентироваться нужно на общие принципы человечности, морали и т.д.