ВРЕДНОСТЬ И КАПРИЗЫ РЕБЕНКА

Добрый день!
Моему сыну 3 года. Где-то в конце 2го года поведение ребенка стало заметно ухудшаться. Это выражается в следующем. Делает то, что делать нельзя, смотрит на мою реакцию, повторяет снова, будто добивается, чтобы я его наказала. Если что-то не получается, это катастрофа для него, резко вскрикивает, психует, берет и бросает на пол предметы, оказавшиеся рядом, может бить себя по голове. Специально кромко кричит, если кто-то спит. Замечания не помогают, все равно делает свое.
Мой сын ходит в детский сад (замечаний на него нет). У нас нормальная семья, есть папа, есть младший братик (2 месяца). Ревность к братику теперь не проявляет. Капризы появились задолго до рождения малыша.
Скажите пожалуйста, как поступить мне, чтобы сын перестал капризничать и в целом, у нас наладились отношения. Ведь он должен вырасти воспитанным человеком, который уважает своих родителей.
СПАСИБО!!!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Елена, то, что вы описываете, позволяет предположить т.н. кризис трёх лет - кризис детского негативизма, на который наложилось появление младшего брата, которое безусловно необходимо учитывать как фактор, влияющий на психику старшего ребёнка, несмотря на то, что внешне ребёнок может не проявлять ревности.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Старайтесь быть терпимее к ребенку, если у него чего то не получается сядьте рядом и покажите ему как сделать. Вместе можете например купать младшего ребенка. Ему просто стало недоставать внимания. Важно терпение и любовь.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Елена! Проблема лежит не в сыне, а в семейных отношениях, ведь в садике нареканий нет. Согласна с коллегой о ревности. Детская реакция на события часто отсрочена в своем проявлении и может иметь импульсные проявления. Уделяйте сыну больше внимания, выделите время только на него одного, игнорируйте плохое поведение и усердно хвалите за малейшие хорошие поступки. (Кто-то спит, ребенок ведет себя тихо - отметьте это, похвалите и т.д.) Что же касается резкой реакции на сложности, то показывайте свои пример - вот гляди, у меня не получается, а я делаю вот так... Вы же в свою очередь, не наказывайте и не критикуйте его неуспешность в любой ситуации, учите что ошибка это тоже опыт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Найдите возможность очно поработать с толковым детским или семейным психологом/психотерапевтом.