КАК ПОСАДИТЬ НА ГОРШОК.

Здравствуйте, моему сыну 2,5 года, но мы ни как не можем приучить его к горшку, уже устали бороться. Для своего возраста он очень умный, хорошо разговаривает, многое понимает, знает что такое хорошо и что такое плохо, запоминает хорошо стихи и песни, но многое делает на зло и специально. Капризный,упрямый, всё должно быть по его, любимое слово - «нет» ( я позову кушать он скажет нет, но всё равно пойдёт и так всегда). Невролог поставил диагноз - синдром гиперактивности. Дело с горшком обстоит совсем плачевно, пробовала методом кнута и пряника, никак. Сам на горшок не сядет, пока сами не посадим. А если мы забыли ,то свои «дела » сделает в штаны и не чувствует никаких неудобств. Подскажите пожалуйста как быть. Спасибо заранее.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Альбина. На 2-3 недели забудьте о горшке, не предлагайте его ребенку. Это поможет снять остроту проблемы для ребенка. Потом начните заново, забыв про кнут. Вначале сажайте на горшок для больших дел, у детей это происходит примерно в одно время дня (заранее понаблюдайте, когда именно). Дайте малышу с собой на горшок что-то интересное. Зная особенности ребенка, не предлагайте горшок отдельным делом, а говорите: "После горшка будем.. читать/гулять, кушать." Если протест ребенка удастся снять, дальше дело пойдет легко.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах). Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:
Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Малыш должен изучить свое тело.
Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз. Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени