УПУСКАЕТ В ШТАНЫ

Здравствуйте! У нас такая проблема: мальчик, почти 7 лет, его мама умерла когда ему было 3 года, воспитывает бабушка и дедушка (55 лет), живут в достатке, у ребенка есть все. После смерти мамы все его очень баловали, и где то в это время начал упускать в штаны (по большому), не ругали, уговаривали сходить в туалет, но сам никогда не попросит. Пошел в сад, над ним там все смеялись, а у него даже чувство стыда нет. Через 3 дня в школу, дети засмеют, а мы трусы 5 раз на дню меняем, как будто у него отсутствует эта функция сходить по большому. Один раз проговорился: «А зачем мне в туалет ходить если меня все равно помоют?!» Говоришь сходи в туалет, ответ один: Я нихочу! И стыда нет даже перед чужими людьми! Что делать ? Подскажите!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Виктория, ситуация достаточно сложная.
С одной стороны - это конечно очень серьёзная травма для ребёнка - смерть матери. И это повод для того, чтобы стараться максимально поддержать ребёнка. Но с другой стороны в данной конкретной ситуации "со-переживание" (как помощь ребёнку справится с тяжёлой психологической травмой) перешло в "жалЕние" (жалость). И такой подход лишил ребёнка каких-либо естественных "психологических границ", которые формируются во взаимоотношениях со "значимыми взрослыми".
И самое опасное - что сейчас эта проблема действительно очень серьёзная, и по сути сформировала "паталогические особенности личности ребёнка". Если (не дай бог) он "попадёт в руки "опытного психиатра", который начнёт "лечить" его жесткими методами - лекарствами или гипнозом - это к сожалению не изменит "внутреннего мира ребёнка", не даст ему опыта.
Здесь необходима достаточно серьёзная работа с квалифицированным психологом/психотерапевтом, который не будет "давить" - что "его мнение единственное правильное" и давать идиотские и садистичные домашние задания - а который будет заниматься с ребёнком в рамках регулярной психотерапии, помогая ему справляться с внутренними переживаниями и обретать новый психологический опыт.
"Клин клином" - здесь нельзя "вышибать" ни в коем случае... да и вообще в работе с людьми нужно понимание и умение со-чувствовать и со-переживать, врачей-психиатров, называющих себя "психотерапевтами", к сожалению этому не учат в рамках профессиональной подготовки.
Пётр Юрьевич Лизяев
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее всего он, по какой-то причине, боится ходить в туалет. Такое бывает. Но он скрывает это от Вас, так как это его СТРАХ, который не позволяет ему говорить об этом никому и ему менее страшны насмешки, нежели ЕГО СТРАХ.
Обычно, в таких ситуациях, следует правильно разобраться в истинных причинах, провести специальные обследования как непосредственно головного мозга, так и психологическое обследование. В Москве я Вам советую обратиться к Андрею Юрьевичу +7495-9783240.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Виктория! Прислушайтесь к мнению Петра Юрьевича о необходимости регулярной психотерапевтической работы с мальчиком. Дополнительно нужна консультация для бабушки и дедушки о взаимотношениях с ребенком.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Без участия в процессе квалифицированного детского врача психотерапевта-психиатра - ситуацию разрешить не получится, так что не теряйте время и ищите компетентного специалиста для очной работы с ребенком.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени