РЕБЕНОК ПИСАЕТСЯ

Здравствуйте, сыну 4,5 года. Проблема в том, что по ночам он не чувствует, когда пора в туалет. В результате, если я его не поднимаю, он пожжет написать в кровать. Потом конечно просыпается от дискомфорта. В течение дня, если не предложить сходить в туалет, может тоже написать в штаны, потом дико стесняется, но иногда «не успевает» добежать до туалета. От одиночества не страдает, растет в любви и заботе. Возможно ли это от того, что мы с мужем не живем вместе? (разошлись уже 3 года назад, внешне душевной травмы у сына не было - с папой видится)
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Возможно этот фактор и влияет, развод довольно травматичный эпизод в Жизни ребенка. Потому что дети считают, что папа ушел от меня (не от мамы), я плохой, поэтому он ушел. Чувствовал ли он раньше когда надо в туалет?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Екатерина! В первую очередь необходимо проконсультироваться у врачей педиатра, невролога, уролога. Если же все в норме, тогда на очной консультации с психологом стоит заняться поиском психологических причин энуреза.Вы не написали, когда начались проблемы или сухого периода у сына не было совсем.Посмотрите про энурез здесь
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Причины развития энуреза у детей могут быть самые различные. В настоящее время основными причинами развития энуреза считаются: Замедление созревания нервной системы ребенка. Работа мочевого пузыря контролируется спинным и головным мозгом. Достоверно установлено, что различные заболевания нервной системы (травмы при рождении, инфекции, патология беременности) в несколько раз увеличивают риск развития недержания мочи у ребенка. Нередко наличие энуреза является единственным симптомом некоторых неврологических заболеваний. По этой причине все дети со стойким недержанием мочи должны пройти обследование у невропатолога. Заболевания мочевого пузыря, почек, мочеиспускательного канала (пиелонефрит, цистит, опущение почек, пиелоэктазия, пузырно-мочеточниковый рефлюкс, пороки развития органов мочеполовой сферы) - также могут приводить к развитию недержания мочи. Как правило у ребенка страдающего недержанием мочи есть прямые родственники, которые также страдают или страдали подобным расстройством. Психологические травмы - считаются основной причиной развития энуреза у детей дошкольного возраста и подростков. Развод родителей, агрессивное поведение родителей, неблагоприятные условия жизни, насмешки сверстников могут привести к развитию стойкого недержания мочи. Обратитесь к квалифицированному детскому врачу психотерапевту-психиатру или психоневрологу, и строго следуйте всем его назначениям и рекомендациям.