РЕБЕНОК ПИСАЕТСЯ

Здравстуйте.У меня сыну 3 года и 8 мес.Он по носам писается в кровать,если его не поднимать на горшок.Нормально ли это в его возрасте?А в садике бывало что писает в тихий час.То ли крепко спит,то ли много пьет.Очень редко но бывает что ночью встает сам на горшок.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Это нормального для такого маленького ребенка. одевайте памперсы на время сна, пока ребенок не научится более чутко чувствовать позывы на мочеиспускание. Давайте меньше воды за час до сна. Перед укладыванием в постель - обязательно сходить в туалет. Можно так же будить 1 раз за ночь и сажать на горшок.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Катя!
Энурез не ставят до 4 лет, т.к. та зона мозга, которая отвечает за работу мочевого пузыря, еще не вызрела. До 4-х лет Вашему ребенку еще 4 месяца. Если и после этого возраста будет мокрая постель, то нужно будет обращаться к врачу, - сначала к детскому урологу, чтобы исключить патологию мочеполовых органов. Если там все будет нормально, - то детскому неврологу, который пропишет Вам препараты, улучшающие мозговое кровообращение, чтобы активизировать эту зону мозга.
Если к 5 годам от лечения медикаментами энурез не пройдет, то к этому нужно будет подключить нейропсихологическую коррекцию, которая направлена на укрепление нейронных связей в коре головного мозга.
Уменьшать количество выпиваемой жидкости не эффективно, ведь писается ребенок не от того, что много выпил, а от  того, что во сне не чувствует позывов в туалет.
Так же считаем не эффективным будить ребенка по ночам. Прерывать ночной сон не полезно ни Вам, ни ребенку: это не улучшает работу мозга...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Катя.
Современная схема лечения энуреза, предполагает комплексный подход. Основной целью лечения при энурезе - является устранение причины и восстановление/обучение правильным туалетным навыкам. Правильное лечение энуреза - возможно только после установления истинной причины болезни.
В тех случаях, когда причиной энуреза - служит недостаточная зрелость нервной системы и мочевого пузыря, рекомендуется использование ноотропных препаратов. Лекарства из группы ноотропов - восстанавливают нормальный обмен веществ головного мозга и способствуют его развитию. Чаще всего в лечении энуреза используются Кортексин и Пантокальцин.
В других случаях, когда причиной энуреза является повышенная активность и раздражительность мочевого пузыря, используются лекарства блокирующие избыточную активность мышц мочевого пузыря. Одним из таких лекарств является Оксибутинин (Дриптан). Дозировка лекарства подбирается индивидуально. Начальный курс лечения Дриптаном - составляет 1 месяц. С той же целью может использоваться и препарат Толтеродин (Детрузитол), который лучше переносится, но обладает таким же эффектом, что и Дриптан.
При обнаружении полиурии (выработка большого количества мочи) - проводят лечение десмопрессином (Минирин) в форме таблеток или спрея (Пресайнекс).
В тех случаях когда причиной энуреза является инфекция мочевых путей, проводят лечение антибиотиками.
При недержании мочи - положительные результаты дает и физиотерапия прогревание лобковой области в течение 20-30 - минут парафиновой аппликацией.
Кроме медикаментозного и физиотерапевтического лечения энуреза, требует и проведения психотерапии (когнитивно-поведенческой терапии или психосуггестивной терапии (клинический гипноз). Психотерапия проводится квалифицированным врачом-психотерапевтом, и должна быть направлена на закрепление в сознании - полезных навыков и освобождение его от опасных комплексов и тревоги, связанных с недержанием мочи.