РЕЗЕДУЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ.СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ.

Здравствуйте! Моему сыну сейчас 1 год 10 месяцев. 26.07.2012года рождения. Роды (кесарево плановое на 36 неделе (тазовое прилежание)), вес 3500. Вскармливание: искусственное.
Общее развитие до 1 года соответствовало возрасту.
Гуление и лепет до 1 года в норме.
Речевое развитие к году: нет слов,нет реакции на обращенную к ребенку речь.
Появление фразовой речи: нет.
Словарный запас: 3 звукоподражания неосознанные(па,ма,ба), обращенную к нему речь не воспринимает, имея слух в норме (реакции после тактильной стимуляции).Чаще реагирует на резкие звуки. Пользуется жестовой речью (сам подводит и показывает все что нужно или хочет). На имя не реагирует. Навыки опрятности и самообслуживания развиты слабо (самостоятельно пьет из бутылки, чаще всего просто подходит и берет все, что считает нужным.) К году методом подбора с легкостью подбирал фигуры на доске Синега (не только основные, но и сложные), активно совершает совместные действия по подражанию.Хорошо воспринимает эмоции (в том числе и с экрана) и повторяет их.
Занятия с логопедом пока не начали,а как дефектолог я занимаюсь сама имею специальное ВПО.
С игрушками играет хорошо, легко переключается, есть тяга к совместной деятельности. Имеются некоторые стереотипии.Присутствуют некоторые аутичные черты (отсутствие указательного жеста,реакции на речь,в свою очередь отличная реакция на мультики).
Развитие моторики в пределах возраста (бегает, прыгает, без труда собирает различные виды круп, мелкий бисер и пуговицы и тп.)
Активно доступен к зрительному и тактильному контакту. Общее развитие с отставанием.
На данный момент врач-невропатолог и психиатр по результатам ЭЭГ поставила нам диагноз «резидуальная энцефаломиелопатия,церебральная ангеодистания , ЗПРР,сенсорная Алалия.» (Альфа,бета активность отсутствует).
Обследования были проведены в психоневрологическом институте им В.М.Бехтерева.
Подскажите пожалуйста ,что нам делать?(проводим лечение ноотропами и неиролептиками, недавно проходили процедуру транс корональной микрополяризации)Стоит ли делать сейчас МРТ или стоит подождать?
И подвергается ли наш диагноз коррекции?Чего остерегаться и к чему стремиться?Стоит ли оформлять инвалидность?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер Юлианна.К моему большому сожалению, определенного и развернутого ответа по этому объему информации, я Вам сейчас дать не смогу (тем более заочно, не владея клинически-значимой информацией, и не видя результатов обследования), потому что я не детский врач-невропатолог, который собственно и лечит резидуальную энцефалопатию, а врач-психиатр. Объяснили ли Вам врачи, которые обследовали вашего сынульку, что такое резидуальная энцефалопатия? Энцефалопатия - это нарушение работы головного мозга, из-за воздействия на него какого-то повреждающего фактора. Возможно, у Вас была не очень удачная беременность или роды... А резидуальная энцефалопатия - это конечное явление болезни, который может дать о себе знать после долгого периода времени с момента ее возникновения. К симптомам резидуальной энцефалопатии, как правило, относят неустойчивость психики, головные боли, тошноту, нарушение памяти. Но сказать, что резидуальная энцефалопатия не лечится, и что Ваш малыш будет сильно отличаться от сверстников, будет опрометчиво, и совершенно не верно. Главное условие на пути достижения положительной динамики, это постоянно наблюдаться у хорошего детского врача-невропатолога, лечиться и заниматься с вашим малышом, по индивидуальной программе, которую Вам должен разработать очный лечащий врач-невропатолог. А уже по ходу, подключать к работе и дефектолога, и логопеда, и грамотного детского специалиста-психолога.И ваша работа, непременно будет вознаграждена.Терпения Вам, Веры и Любви!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлианна.
Судя по рассказу, Вы не описываете никакой психической патологии или задержки развития ребенка. Пришлите, пожалуйста, обследования на основании которых был поставлен данный диагноз.