КАК МНЕ ПОМОЧЬ СЫНУ?4 ГОДА.

Добрый вечер. Моему сыну 4 года и 3 месяца.
Предыстория для полного понимания ситуации:
В 3 года он пошёл в садик, первый месяц ходил с желанием а потом только с боем и плачем.
В садике через месяц начали нас дёргать « ребёнок отличается!», проблема в том что дома мы говорим только по русски, говорить он начал предложениями после 3-х лет, по немецки не понимал совсем. Но то что он отличается мне постоянно пытался твердить муж.... в 2,5 мы его отдали няне на пару часов в день в течении 6-ти месяцев, она то же говорила что он отличается и нет ли у него аутистических черт. Выделялся он тем что не играл с детьми если они толкались и бучкались, не любит играть на улице при ярком солнце... любил посидеть в уголке и пособирать мозаики. Мог собрать 50 частей за 10 минут. Но если его звали играть то шёл с удовольствием. Видно что хочет играть но не знает как проявить инициативу. Детский врач сказал что ребёнок здоров!!! И никаких отклонений не совместимых с возрастом он не видит.
К моему теперь сожалению я рассказала об этом случае в садике. Через месяц посещения садика мне сказали что провели небольшие эксперименты и решили что ребёнок отстаёт в развитии и нам нужно его срочно проверить. Проверка показала что ребёнок во всём соответствует возрасту кроме речевого развития. В связи с чем нам прописали курсы раннего развития (один раз в неделю-45 мин с ним играет педагог).
Но садик не отставал. Мне начали намекать что ребёнок отстаёт сильно в развитии, может в садике плакать час и сам не успокаивается , что я должна принять что мой ребёнок инвалид и оформить побыстрее в садике договор что ребёнок нуждается в дополнительном внимании и садик тогда сможет нанять дополнительные рабочие силы и это не только мне хорошо но и всем детям в садике... такой разворот меня не устроил и я записалась на приём в детскую больницу где нам в сентябре провели полную проверку развития.
Диагноз у нас следующий: Интеллект iq выше 130, особенно в логическом мышлении . Перфекционизм (из за чего он отказывается рисовать писать и с трудом держит карандаш, хотя ест нормально, собирает мелкие лего и мозаики, стоит на руках опираясь спиной о стену и висит на турнике). А также очень повышенная чувствительность к окружающим раздражителям.
На данный момент мы ходим на курсы развития, эрго терапия где его учат пользоваться карандашами по методу Джейн Арон (если не ошибаюсь) на следующей неделе начнём логопедию где его будут учить строить предложения по немецки ( за год в садике он вместо немецкого выучил английский, любимая воспитатель говорит только по английски).
По русски он говорит свободно иногда делая грамматические ошибки типа «МАМА ТЫ КУДА ПОШЕЛ»
В садике теперь поставили акцент на его чувствительности и настаивают на статусе ребёнка нуждающегося в дополнительном внимании. Но этот статус может через два года помешать ему пойти в нормальную школу...
Но это в принципе предыстория. В июне я поставила нас в очередь на другой садик с закрытой системой групп, в том где мы сейчас система открытая, 90 детей которые сами решают в какой комнате им находится.
Ответ будет в феврале.
Проблема: уже год ребёнок с плачем ходит в сад, с 9-13 он там, в 12 заканчивается обед, он садится около двери и ждёт меня. Друзей нет, воспитатели не пытаются его привлекать к играм потому что придерживаются мнения что каждый сам выбирает. Есть одна девочка, она его просто берёт его за руку и тащит с собой играть. Играют целый день с удовольствием. Но сам он её играть не зовёт...
В июле я хотела его совсем забрать из этого садика пока мы не получим место в другом. Но меня буквально силой заставили этого не делать, что ребёнку просто необходимы социальные контакты с ровесниками. И я ни какими курсами ему их не заменю.
Последнее время он пытается утром не рыдать как всегда а объяснить почему он не хочет в садик:
1.« Я там себя чувствую одиноким»
2.« Дети и воспитатели меня выгоняют»
3.« Никто меня там не любит, только мама»
Ещё он последнее время стал звать меня к себе ночью, сегодня сказал фразу которая меня побудила Вам написать. Он сказал что когда меня ночью нет рядом то ему снятся страшные сны. Я спросила что же ему снится, он сказал что как будто он стоит, не может отойти и на него катится огромный каменный шар«
Помогите пожалуйста. Я не знаю что мне делать... как помочь ребёнку?
Что делать с садиком? В новый мы попадём только летом...
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Лидия!
Судя по Вашему описанию проблемы, у ребенка перегружена нервная система в связи с многоязычием (русский, английский, немецкий). Речевая зона мозга перегружена, и не удивительно, что он допускает ошибки в речи. Тем не менее, фразовая речь существует, интеллект в норме, откуда взялось отставание? Вся эта инаковость возможна именно из-за многоязычной  среды.
Перегрузка нервной системы провоцирует страшные сны. Сейчас стоит провести нейропсихологические занятия у детского психолога для укрепления нервной системы. Об этом можно почитать в нашей статье Нейропсихологическая коррекция детских неврозов
Всего Вам доброго и крепкого здоровья Вашему малышу!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
С подобными ситуациями русскоязычные семьи часто встречаются в Европе и Америке по двум причинам:
1. Предвзятое отношение воспитателей и учителей.
2. Сложности в речи при двуязычном развитии до 5-7 лет, это нормально.
Его жалобы и поведение нормальны, т.к. ему сложно общаться с немецкими детьми, т.к. имеются проблемы в понимании речи с одной и другой стороны., отсюда и его поведение, и настроение.
Старайтесь с ним разговаривать, объяснять ситуацию. Дети не глупый народ, просто они все понимают по своему, и если им правильно объяснять, то они все прекрасно поймут. А это главное.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лидия.
Ваш ребенок относится к интровертскому типу. Такие дети активны среди близких людей и в знакомой обстановке. Когда вокруг много людей и на него смотрят - он начинает все делать медленно, может путаться или вообще сбежать домой или к родителям. Интроверты не любят участвовать в общих мероприятиях и делать все вместе.
Разговаривайте с ребенком, объясняйте: чтобы на него меньше обращали внимания - нужно следовать общей дисциплине. Подробнее о детях-интровертах почитайте в интернете.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Посмотрите пожалуйста вот этот материал, там Вы найдете "ключи" к своему ребенку.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Нельзя до лета без садика?