№277951 послеоперационные спайки кишечника
сергей Муж., 45 лет. россия арзамас
20.05.2010 20:35
Здравствуйте!9 апреля этого года,моей дочери(15 лет
)сделали операцию на печень,в результате несчастного случая произошёл частичный разрыв.Сначала была сделана лапроскопия,затем полостная операция,в брюшной полости было скопление крови.19 мая начались сильные боли в животе,20мая сделали операцию,полостную,обнаружили множественные спойки на кишечнике.Можно ли предупредить новое появление спаек?Неужели дочку ждут постоянные операции?
Алексей Васильевич. хирург
хирург
Здравствуйте Сергей.Иногда после полостных операций действительно развивается спаечная болезнь-это индивидуальная особенность организма,а не дефект лечения.Предупредить появление спаек довольно сложно.Главное это соблюдение диеты(дробное питание небольшими порциями,пища легкоусвояемая,резкое ограничение растительной клетчатки) и комплексная терапия включающая как медикаменты так и физиолечение.Операцию выполняют только в самом крайнем случае,при развитии кишечной непроходимости.Отчаиваться не надо,в некоторых случаях спайки со временем рассасываются или значительно уменьшаются.Будьте здоровы!
Время создания: 20 Мая 2010 20:56
Андрей Подлипаев. врач-хирург
врач-хирург
Здравствуйте. Спайки в брюшной полости никуда не денутся (если они уже там образовались). Главное, чтобы они были эластичные и не препятствовали прохождению кишечного содержимого. Давать какие либо советы в данной ситуации сложно. Согласен с коллегой. Только не уходите глубоко в данную проблему. Время покажет. Здоровья Вам.
Время создания: 20 Мая 2010 22:24
Леонид Григорьевич Лагодич. Врач-хирург, общая хирургия, детская хирургия, травматология и ортопедия, урология, проктология, флебология
Спаечная болезнь - проблема хирургии. Закономерность одна: чем больше операций, тем больше спаек. Но, иногда этот процесс утихает. Надейтесь на лучшее! От операций тоже отказываться не надо, т.к. в такихз ситуациях они являются операциями отчаяния. Без них пациент погибает.
Время создания: 21 Мая 2010 09:48