Дискомфорт носоглотки и горла от длительного стресса и невроза

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №867019 :: (05.08.2015 23:05) :: Ответов: 7; Комментариев: 29
Лиля
Жен., 32 лет.
Россия Астрахань
Здравствуйте! Моя эпопея началась в феврале 2015 года. Я начала болеть простудой и зациклилась на этом, особенно на ощущениях в носоглотке. Внутри был какой-то не обоснованный сильный страх и тревога (раньше такого не было при болезнях). В это время выпила таблетку для носа и началось какое-то удушье, точнее трудно было делать вдох. Вызвали скорую, сделали гормон и антигистаминные, увезли в больницу. Уже в больнице я начала осознавать, что скорее всего это был приступ тревоги, а не удушья, что-то типа панической атаки ( я с ними знакома с детства). На утро в больнице меня уже ничего не беспокоило., пока мне не поставили капельницу.... и тут началось. Пока капала капельница, меня не покидала мысль, что мне сейчас станет плохо, начнётся удушье и т.д. (хотя накануне мне капали ту же самую капельницу). Я попросила остановить её и начала прислушиваться к своим ощущениям. Меня беспокоило горло, носоглотка, я не ощущала как глотаю слюну, но почему то все время хотелось глотать, ощущение инородного тела в носоглотке, при всем при этом был внутренний страх чего-то. В этот день я смогла уснуть только в 12 ночи и то после укола феназепама. Утром проснувшись, всех этих симптомов не было, меня выписали, но внутри была очень сильная тревога и напряжение. После всего этого, у меня начались различные симптомы: комок в горле, сдавливание горла, чувство что что-то мешает в носоглотке и горле и при всех этих симптомах необъяснимое чувство тревоги, отчаяния. Я была у 6 лордов, у главного профессора города, кроме искривления перегородки ничего не обнаружено, но предложили операцию по выравниванию, будто все дело в ней. На протяжении 2 месяцев я читала все ужасы интернета об этой операции, я засыпала и просыпалась с этими мыслями, и мне стало совсем плохо. Иногда я не чувствовала своего горла, моя голова каждый день раскалывалась от боли, симптомы менялись каждый день. Меня перестало все радовать, я плакала каждый день, чем бы не занималась, все время думала о своих ощущениях в носоглотке и горле... Спустя эти 2 месяца, я поняла для себя, что дело не в перегородке и операция мне не столь нужна, что все это сидит в моей голове навязчивой мыслью о своих ощущениях. Я постоянно концентрировала на этом своё внимание, когда получалось отвлечься ненадолго, симптомы проходили и тут я сразу вспоминала, а как же там моё горло и нос, делая бесконечные пустые глотки. На ночь я пила феназепам, и на утро, когда только просыпалась, ничего не тревожило, пока я не вспоминала об этом. Я сама решила пойти к неврологу, она сделала предположение, что у меня невроз на фоне длительного стресса. Я прошла лечение мексидолом, Актовегином и мне стало намного лучше, но мысли в голове о своих ощущениях ещё не прошли. Я пропила неделю грандаксин, дальше побоялась привыкания. Сейчас пью БАД Нейростабил. На сегодняшний день итоги такие: депрессия, апатия вроде прошли, тревога и страх изредка возникают, ощущения в горле уменьшились, иногда может весь день не беспокоить, а иногда наоборот, ощущение то ли слизи, то ли инородного тела в носоглотке, сухость, иногд также хочется постоянно глотать слюну. Если чем то занята и не вспоминаю об этом все нормально, но как только вспомню, все заново, пока не лягу спать. Скажите, пожалуйста, как мне полностью избавиться от всего этого и возможно ли это вообще? Очень устала морально, похудела на 3 кг. хотя аппетит хороший и даже иногда, когда было совсем плохо, после еды наступала какая-то недолгая эйфория, поэтому постоянно хотелось что-нибудь съесть, особенно сладкое. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь (((. У психотерапевта была, провёл какой-то сеанс внушения, даже не распросив конкретно, что беспокоит. Советовал пройти расстановку, убеждал, что она поможет. Так ли это? У кого мне лечить мой недуг? Невролог поможет? Извините, что очень длинно, очень накипело. Спасибо Вам заранее за ответ! С уважением Лиля.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Тут больше подойдет сначала индивидуальная работа, потом групповая или семейная.
Время создания: 06 Августа 2015 11:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 5
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Ваш врач - психотерапевт-психиатр, предпочитающий работать в ключе когнитивно-поведенческой терапии.
Всякого рода "расстановки" - только усугубят ситуацию, и усилят невротические реакции.
Время создания: 06 Августа 2015 11:40 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 5
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лиля!
Вы описываетепроявления тревожного расстройства – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со
стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в
себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия
должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют
вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе
специалиста-психотерапевта.
Время создания: 06 Августа 2015 16:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Лиля, найдите более грамотного психотерапевта, который постарается разобраться, что с Вами происходит. 
Это - самый лучший способ найти выход из невроза, который, судя по вопросу, знаком Вам с детства. 
Время создания: 06 Августа 2015 22:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Здравствуйте, Лиля. Невролог может помочь подбором успокоительного,оно дает более быстрый эффект, чем психотерапия. Психотерапия нужна, само собой.
Время создания: 07 Августа 2015 03:26 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Здравствуйте,Лиля! Ваше состояние лечится курсом успокаивающей терапии, ( грандаксин, который Вы не допринимали, испугавшись привыкания,которого этот  препарат не вызывает ) в сочетании с личностно-ориентированной психотерапией .  Успехов!
Время создания: 07 Августа 2015 09:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лиля.
На фоне телесного неблагополучия Ваш мозг испытал стресс и это привело к развитию тревожного невротического расстройства.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Время создания: 07 Августа 2015 20:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Мнение зала
Лиля 07.08.2015 20:49
Спасибо Вам большое за ответ! Для меня многое прояснилось! И я очень надеюсь найти хорошего психотерапевта в своём городе, который мне поможет. Скажите, пожалуйста, в моём случа, на какие участки необходимо делать иглоукалывание и массаж?
   
Лиля 07.08.2015 20:52
Андрей Аркадьевич, скажите, пожалуй та, а поможет ли психотерапия убрать мои физические симптомы с горлом и носом, т.е всю психосоматику или обязательно надо подключить для этого медикаменты?
   
Мне сложно ответить заочно. Но в любом случае - основой решения проблемы должна быть именно психотерапия.
   
Лиля 07.08.2015 20:59
Дороти Берман, скажите, пожалуйста, проводите ли Вы сеансы в Скайпе? Или может быть Вы подскажите хорошего психотерапевта в Астрахани?
   
(Гость) Долорес 29.07.2018 20:37
Лиля, вы распрощались с этиминедугом?
   
Дима 13.04.2019 02:01
Тоже очень интересно. У меня подобная ситуация. Ищу решение! В личку написал Лилии.
   
(Гость) Анна 03.11.2019 21:45
Дмитрий, здравствуйте. Вам удалось как-то сдвинуться с места в решении вашей проблемы? У меня подобная ситуация, хочу разобраться . Спасибо!
   
(Гость) Дмитрий 03.11.2019 21:59
Здравствуйте, я считаю что удалось на 90-95%. Напишите мне на e-mail, я постараюсь Вам помочь.
dmitriyfm777@gmail.com
   
(Гость) Дмитрий 05.11.2019 01:51
Мне 30 лет. Живу в Москве. У меня подобные проблемы начались с конца 2015 на фоне стрессов - увольнялся с работы - открывал свой бизнес. Была отдышка - боялся задохнуться, подавиться, вызывал скорую помощь - мне говорили что ВСД, но я тщательно начал разбираться. Подозрение на щитовидку - не подтвердилось, ЭКГ аналогично. Немного помогло остеопатическое лечение, но я не считаю это ключевым что решило на 95% мою проблему. Исправление носовой перегородки - тоже не помогло. Подозрение на астму, поскольку ещё в 2018 я выкуривал по 20 сигарет в день - не подтвердилось. И ещё порядка 10 разных обследований в течение 2-3 лет. Гастроскопия в норме, понял что нельзя лежать после еды как минимум 3 часа.

Что я считаю мне помогло. Я узнал впервые в жизни что у меня аллергия - полиноз- В основном когда береза цветёт . Решил исключить продукты которые могут вызывать такую реакцию. Бросил курить. У меня также хронический тонзиллит - это когда по стенке глотке постоянно какая то штука накапливается - я частенько в детстве болел и сейчас стоит немного переохладиться - сразу заболеваю простудой.
Я очень много работаю дома за компьютером и практически не двигаюсь, поэтому крайние пол года хожу спортзал и занимаюсь 2-3 раза в неделю. Также я восстановил свой график сна-режим. Сплю минимум 8 часов. Отдыхаю минимум 2 раза в год по 2 недели. Завершить путешествие по врачам решил психотерапевтом - не решался сразу к нему идти, потому что в России это очень то и принято. Он предложил мне таблетки для быстрого но временного эффекта, но я отказался. Он сказал что это самый дешевый и быстрый способ, но кратковременный. У меня были на тот Момент ещё проблемы в личных отношениях с матерью, проблемы в бизнесе, а я давно хотел посетить психолога, так как не хватало времени разобраться в себе и моем необъективном отношении ко многим ситуациям. Агрессия, нет настроения и т. п., тут ещё и в горле что-то мешает. Пока ходил к психотерапевту - он меня спрашивал, ну что «ком в горле» исчез? Я говорю «он вроде меня уже не беспокоит», но я хотел бы все таки поставить точку на нем, он говорил, тогда продолжаем работать - и я озвучивал ему следующую проблему, с которой мы далее работали.
на 10 сеансе я спросил, а мне ещё много сеансов нужно? Потому что на тот момент я уже понимал как управлять своими эмоциями и откуда они возникают - ещё на первом занятии попросил его объяснить как работать со своими эмоциями и решать проблемы в голове.
А он спросил: А Вы как считаете сами? я говорю: думаю я научился и буду теперь стараться изменять своё отношение ко многим ситуациям и перестану менять людей. Ещё иногда у меня проскакивает отдышка, ком в горле, першение и подобные ситуации на которые я уже не реагирую так как раньше, потому что они возникают когда я мало двигаюсь, мало пью воды, неправильно реагирую на ситуации которые мне не нравятся, курю Кальяны, пью горячее или очень холодное, пью Кофе, ем острое соленое, ем все подряд и на ночь, все это в куче я называю неправильный образ жизни к которому я привыкну, но он наносит мне вред и вызывает подобные ситуации. Также я исключил продукты которые не рекомендуются мне при аллергии(анализ на пыльцу березы-в этом году Большой бум у многих был) и стараюсь их не употреблять. Перестал мерять давление по несколько раз в день и вести тетрадку своего самочувствия по отношению к давлению.
А когда я пошёл к Лору в клинике - она спросила - сколько ты ещё денег нам планируешь выложить на обследования. Иди домой говорит - хватит ходить к нам - тебе 30 лет- у тебя тонзиллит и это не смертельно - полощи каждый раз горло водой после еды, вечером шалфеем, не ешь острое и т. п. (Все что выше писал) и будет чувствовать себя в Норме.

Я перестал пить корвалол после того как психотерапевт мне сказал, а попробуйте хотя бы раз без него пережить. Он уверил что корвалол сделает только хуже, а умение правильно воспринять ситуацию с комом в горле и понять когда она возникает, в какой момент времени, при какой эмоции - это будет более продуктивно. Корвалол запрещён во многих странах! У меня был психотерапевт молодой, но частенько летает где-то за Границей. И вот следующий приступ удушья, отдышки, паника, открываю окно вдыхаю полною грудью, стараюсь равномерно дышать, меряю давление на 10-20 верхнее выше нормы, бегу пить корвалол, останавливаюсь, убираю в сторону , ложусь на диван, и думаю, если так надо я бы уже помер. Или без лекарств, или пусть сдохну - это моя проблема в голове! Через 1 час все прошло. Я забыл что такое корвалол, травки, которые оказывается не рекомендуется при аллергии и стал вести правильный образ жизни. Ко всем последующим уже более легким приступам отношусь спокойно - померил давление, увидел что поднялось, значит есть причины - надо отдыхать и не провоцировать в дальнейшем такое состояние.

Я доверял только науке и искал лекарство, когда был готов отдавать большие деньги за решение моей проблемы, но помог комплекс мер и я благодарен Всем кто встретился на моем пути, в том числе и это пост Лилии который помог принять решение поработать с комом на психосоматических уровне.
   
Катрин79 16.12.2022 16:33
Дмитрий какой же вы молодец, как вы изменили свой образ жизни)))
   
(Гость) Дмитрий 31.03.2020 02:12
Анна, как Ваше самочувствие?
   
(Гость) Дмитрий 01.04.2020 00:09
Анна, у Вас как-то решилась проблема?
   
(Гость) Анна 01.04.2020 00:46
Дмитрий, добрый вечер! Спасибо за беспокойство. Не могу сказать, что полностью решила проблему, но явно иду в правильном направлении. Занялась собой: пилатес, скандинавская ходьба, стараюсь больше двигаться, если засиделась за компом, сделать зарядку. Стало лучше, через движение голова освобождается, дурных мыслей меньше. Сейчас немного напрягает общая ситуация в стане, но я стараюсь не зацикливаться, искать позитив. Сейчас принимаю 1/2 тералиджена на ночь, чтобы убрать тревогу, очень надеюсь, что ближе к лету откажусь и от этой дозы. Пока без него поднимается давление, давит затылок. Надеюсь, у Вас все в порядке тоже.
   
(Гость) Дмитрий 01.04.2020 01:44
Это хорошо! 0 Да, у меня тоже всё хорошо. Иногда лёгкая отдышка, но я спорт забросил, поэтому очевидно, а в целом норм ситуация)
   
(Гость) Лиля 04.11.2019 23:35
Дмитрий, Ваше сообщение почему то не видела, извините)
   
(Гость) Лиля 04.11.2019 23:34
Добрый день. Давно очень здесь не была. Прошло уже 4 года, что могу сказать). В 2015 году к концу года у меня практически все прошло, было хорошее самочувствие, эмоциональное напряжение тоже ушло. В 2016 году где то в мае месяце, на фоне опять же стрессовой ситуации и тревоги, начались симптомы заново, но уже другие. А именно начала беспокоить слизь в глотке и горле, причём она вообще не выходила. Я прекрасно понимала уже на тот момент, что это психосоматика опять бушует. Пропила успокоительные, афобазол, капельница с актовегином, стало легче. В общем с 2015 года по 2017 было сравнительно хорошо. А вот в 2017 году началась вообще веселуха, которая продолжается по сей день. На фоне все своих переживаний и своего украла характера (мнительного), я приобрела стомалгию (жжение рта и языка, и ещё куча ощущений во рту). Хочу сказать, что те проблемы мои 2015 года показались мне вообще пустяком, по сравнению со стомалгией. Через 5 месяцев, также резко как она началась, она прошла. Я была просто счастлива, но не долго. Через 7 месяцев, в июне 2018 все вернулось назад, и по сегодняшний день, я с ней борюсь. Поэтому мой всем совет, если вы прошли кучу врачей и анализов, и у вас все норм с физикой, не тяните, ищите хорошего специалиста психотерапевта по психосоматике. Иначе чем дольше вы в состоянии эмоционального и телесного напряжения, тем хуже будет в дальнейшем. Ну и менять мысли свои и образ жизни. Мне врач сказал сразу, это невроз чистой воды, и лечить нужно в этом направлении. Моя цель до конца года избавиться от этого недуга, и забыть его как страшный сон. Всем выздоровления. И кстати, слизь и дискомфорт в носоглотке тоже присутствуют, но я знаю, что это тоже по части психосоматики.
   
(Гость) Дмитрий 05.11.2019 01:55
Думаю мой пост Выше Вам тоже поможет. Лучше пробовать решать проблему психосоматики и образа жизни!
   
(Гость) Лиля 05.11.2019 13:29
Полностью согласна с Вами Дмитрий. Все проблемы из головы, и нужно в первую очередь работать с ней, особенно людям с моим укладом характера (вечно за все и всех тревога, мнительность и тп). Мной тоже было пройдено кучу врачей и диагностик. Ничего серьезного. Здесь главное найти хорошего специалиста, который поможет не убрать симптомы, а полностью избавиться от них. Мне повезло, я такого нашла, он знает о моей болячке всё, и если мне становится лучше от лечения, значит я в верном направлении.
   
(Гость) Дмитрий 05.11.2019 13:36
А ещё мне кажется, что если бы у меня было достаточно времени, я бы сам смог разобраться в себе и как работать со своими эмоциями. Подбор специалиста - это одно дело, а вот правильно понять как работать потом без него - это я считаю тоже немаловажным!) Всем успехов. Если хотите, мы можем вместе создать общий чат в Телеграмм для оперативного обсуждения этого вопроса и уточнения деталей.
   
(Гость) Лиля 05.11.2019 13:41
Да, Дмитрий разобраться в себе можно, я тоже так считаю. И кстати ком в горле, нехватку воздуха, ПА, я сама преодолела. Просто сказала себе, что со мной ничего страшного нет, и это всего лишь вегетатика. Перестала пить таблетки настойки. И все прошло, уже много лет нет этого всего, даже в нервных ситуациях. А вот то что я приобрела на сейчас, это стомалгия, это труднее, пока не могу от этого избавиться полностью. Но я знаю что все пройдёт, как и все проходит в принципе в этой жизни)
   
(Гость) Дмитрий 05.11.2019 15:01
На счёт стомалгии не могу ничего сказать. Но насколько понял из сети это вытекающая из неврозов в большинстве случае, поэтому работа с психосоматикой вероятно поможет.
   
(Гость) Лиля 05.11.2019 17:58
Безусловно поможет, другого лечения нет, АД тоже не хочу пить. Хотя мой врач говорит, что главное верно назначенная дозировка, в неправильной дозе и витамины яд)
   
Макс 29.09.2020 09:48
Доброго дня! Как ваши успехи в борьбе с болячкой? Тоже беспокоит жжение рта и языка, ПА преодолел, саднит в горле еще
   
Kris 31.03.2020 01:15
Дмитрий здравствуйте.столько времени прошло от вашего комментария...сейчас это очень актуально для меня.мы могли бы пообщаться?
   
(Гость) Дмитрий 01.04.2020 00:08
Да, пишите на почту dmitriyfm777@gmail.com
   
Дима 25.04.2020 12:40
Здравствуйте, как у Вас самочувствие? Мы общаемся в группе по подобной ситуации. Если хотите к нам, пишите мне на почту
dmitriyfm777@gmail.com
   
Дима 25.04.2020 12:37
Написал Вам в личку здесь. Давайте к нам?! Мы уже вдвоём с Анной в течение месяца делимся опытом друг с другом))
   
(Гость) Елена 30.03.2022 14:57
Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста,кто ещё смог справиться с симптомами в горле и носу.У меня уже в течении года качели.Началось с боли в горле и кома в горле.Затем панические атаки,чувство нехватки воздуха,пульс 90-100 и больше и сопутствующие симптомы.Пила антидепрессанты,проходила разные обследования.На 2 месяца отпустило.После очередного стресса беспокоит: жжение и боль в горле,боль в груди,каждый день всё меняется.Подскажите,это может быть от стрессов или дальше бегать по врачам.И опасно ли это?
   
Бегать по врачам не нужно. Нужно найти врача-психотерапевта и поработать с ним над решением проблемы избыточной тревожности.