ПРОБЛЕМЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Хочу услышать совета, ваше мнение, как квалифицированного специалиста. Начну с самого детства, я выросла в семье рабочих. Отец очень любил детей, именно детей, потому как только дети вырастают, он находит в них массу недостатков…Мать, женщина сильная и властная, не любящая сюсюкаться с детьми, все четко, ясно и понятно, ни каких поцелуев и сказок на ночь. В школе и в институте я училась очень хорошо, но вместо похвалы я слышала, что мол ты вся в нас пошла, все что у тебя получается, благодаря нам.. сестра же наоборот была с плохой успеваемостью и в ее адрес звучали вопросы: в кого же ты такая уродилась? Я выросла, вышла замуж, уехала в другой город. Отец как то сразу стал меня оскорблять при встрече, всё мы делаем не так, не те подарки покупаем, ни тому, кому нужно дарим.. говорит, что мы зазнавшиеся и тд. Хотя их вниманием мы точно не обделяли. Мать же наоборот стала гордиться нашими финансовыми успехами и все было хорошо. Пока мы не купили одну ценность и не оформили ее отца моего мужа.. тут началось, что то страшное.. мама объявила нам байкот и родителям мужа тоже. У вас возникнет сразу подозрение на счет обиды, что оформили не на моих родителей. Но пол годом раньше мы оформляли еще одну крупную покупку на нее… на мои вопросы почему она обижается на то, что мы поступили так, она говорит все нормально и продолжает давать понять, что не будет ни с кем общаться. Я несколько попыток сделала к налаживанию отношений, а потом решила, если я звоню и получаю только в ответ да- нет, смысл мне звонить вообще. И после недельного молчания звонит мой отец и очень в грубой форме сообщает мне какая же я свинья и мать волнуется, что я не звоню и вообще какие же мы плохие…. Я тут же перезваниваю маме в надежде, что она вправду ждет, но услышала в ответ опять да нет, и чего я хотела. Помогите объяснить их поведение? И второй вопрос как мне вести себя? После всех их поступков я не могу делать вид, что все прекрасно. Если я говорю им, что они не правы и не имеют права себя так вести, у них резко поднимается давление и все в курсе, что это именно я, их довела.. а если я молчу и не звоню, они сами дают о себе знать и провоцируют конфликт, обвиняя меня во в невнимании. И после этого у меня уже поднимается давление не на шутку. Помогите мне разобраться. Я уже устала.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Людмила! то что ваша мама ведёт себя как малое дитя, это видно из вашего письма. конечно телефонный разговоры ничего не решат, но с учётом того что вы находитесь в разных городах нужно принять во внимание, что рано или поздно придётся сесть за стол переговоров. пока вы будете только выслушивать требования и обиды, и раздражаться каждый раз во время телефонного разговора, решения не будет, и ситуация может накалиться до абсурда. Самый лучший вариант, это встреча и разговор по существу, но не в тонах обид и нареканий, а в рациональном видении всех вопросов в разных ракурсах. научитесь аргументировать и подкреплять словами то, что вы делаете, умейте правильно и корректно высказывать своё мнение, и умейте правильно услышать то что Вам говорят. на сегодняшний день мама боиться потерять любовь собственной дочери, и любыми способами старается привлечь к себе внимание, поэтому она и ведёт себя как капризный и непослушный ребёнок. Думайте. Пишите.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Приходите -будем разбираться.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Людмила! Разбираться во всей этой ситуации Вам будет гораздо легче при личной встрече с психологом. Позвоните специалистам, поговорите. С кем установится контакт и взаимопонимание - к тому и поезжайте.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Людмила, как взрослый человек вы вправе поступать так, как считаете нужным (касается ли это переезда в другой город, покупок и их оформления). Сейчас у вас есть муж, с которым, как я поняла, вы вместе решаете как распоряжаться семейным бюджетом. Возможно, что ваши родители считают, что вы, по-прежнему, обязаны с ними советоваться, их информировать о своих планах, подкреплять их самооценку своими достижениями, и уже материально вкладываться.
Как мне показалось, вам сложно переносить отвержение со стороны родителей, их необоснованные упрёки, может быть потому, что у вас ещё есть надежда когда-то получить ту любовь, в которой вы так нуждались в детстве... Или хотя бы не потерять то хорошее, что было.
Но жить угождая кому-то (даже родителям) можно только в ущерб собственному росту и развитию.
Начните обсуждать свои чувства на очной консультации с психологом, думаю, тогда вам станет легче объясняться с родителями, и не чувствовать вину за свои поступки.
Всего вам доброго.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Людмила!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
По поводу Ваших родителей: смотрите на них, Людмила, как на больных людей (а и в самом деле у них патология психики, только "пограничная", так называют врачи состояние, когда и диагноз поставить нельзя, и поведение не нормальное). Они никогда другими не будут- запомните!. Они никогда не будет ласковыми с Вами - чтобы Вы для них не делали, у них на Вас сформирована выраженная негативная установка. И так будет всегда. Не думайте их исправлять - как с ветряными мельницами воевать; сизифов труд.
Как быть?
Вот, Людмила, один вариант, о нем - в виде примера из собственной практики: я иду по коридору клиники (психоневрологической), навстречу попадается больной, подходит ко мне и начинает говорить такие гадости, что у нормального человека - адреналин, тахикардия, валидол и всё такое прочее. Но то - у нормального человека, а я - не нормальный, я - профессионал; я согласился с ним и... с пульсом 60 уд. в мин. пошел дальше и никакого адреналина, ибо что взять с больного-то! Мораль понятна? Людмила, сыграть такого врача сможете?
Если не сможете - вариант второй.
Отключиться, оборвать все контакты. Будут телефонные звонки ("Ты нас в могилу...!" и т.п.) - выслушать (обязательно до конца, не вступать в диалог!) и сказать следующую фразу: "Когда будете ласковыми - тогда и поговорим" и повесить трубку. Снова раздастся звонок, снова упреки, слушайте внимательно (в диалог не вступать! Им только этого и нужно), а в конце - снова ту же фразу - слово в слово: "Когда будете ласковыми - тогда и поговорим" и повесить трубку. И так делать много раз. Помогает. Ибо им-то нужно, чтобы у Вас был адреналин, чтобы Вам было плохо, а тут - не получается плохо-то, да кто же будет стрелять вхолостую...
Людмила, другого выхода нет. Либо играть того врача-психиатра (в коридоре), либо строго следовать инструкции по варианту два - строго, слово в слово. Выбирайте и действуйте.
Людмила, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк