ОЧЕНЬ РАЗДРАЖАЕТ ДОЧЬ МОЕГО МУЖА

Дочери моего мужа 17 лет.Когда мы с ним познакомились 2 года назад я относилась к ней очень даже хорошо, но со временем мое хорошее отношение переросло в настоящее раздражение. В первую очередь здесь сыграло роль ее потребительское отношение к отцу.Я понимаю, что все люди воспитаны по-разному, но для меня было так дико, когда дочь в его день рождения звонит и просит деньги на кофточку, которая очень ей понравилась, и придя за деньгами даже не принесла отцу открытки с днем рождения,хотя на все дни рождения она стабильно всех поздравляет не только открытками, но и подарками?!И звонит она либо только когда ей нужны деньги ( причем когда он ей говорит чтобы она подождала, она закатывает истерики), либо когда ее нужно куда нибудь отвезти, хотя я допустим в свое время никогда не отрывала своего папу от дел такими пустяками как отвезти меня на танцы, тем более городок у нас маленький можно и пешком пройтись. Я не знаю как мне быть, куда мне деть мое раздражение, хотя где то я понимаю что не всегда права, но ничего не могу с собой поделать, Посоветуйте как мне быть и как себя вести?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Ирина! то что вас раздражает поведение 17 летней девочки, это вполне нормальное явление в вашей ситуации. Вы не знатее и не можете знать что происходило до вас в семье вашего мужа. То что она манипулирует отцом и он идёт у неё на поводу, это говорит о том, что он не в состоянии им отказать, и где-то и за что-то чувствует свою вину. но дети очень хорошие манипуляторы, и прекрасно знают, что действует в данной ситуации на родителя, и как его можно прогнуть. То что отец так себя ведёт, это говорит о том, что он сам позволяет это делать, и его это устраивает. Но если вы не хотите нарушения взаимопонимания в собственной семье, то не нужно давать ему советы, или говорить о том, что он не правильно что-то делает, он сам должен до этого дойти, если вообще когда нибудь дойдёт, потому что на все Ваши высказывания по поводу поведения дочери он вам ответит: "это моя дочь, и я знаю что я делаю" и .т.д и всё в таком ракурсе. Поэтому Ирина, постарайтесь оставаться спокойной, вы заранее должны были мужем оговорить всю экономическую составляющую в вашей семье, потому что в любом случае он будет помогать дочери. Не кричите, не показывайте что вам всё это не приятно, хотя и это не выход, потому что ваше внутренняя составляющая говорить будет о другом. постарайтесь уловить момент когда он сам поднимет тему поведения и отношения дочери, и тогда ,но только спокойно, рационально вы можете высказать своё мнение. Подумайте. В Екатеринбурге достаточно большое количество семейных психологов, попробуйте обратиться и к ним за помощью.