БАБУШКА МОЕГО МУЖА ИЛИ КРИК О ПОМОЩИ

Здравствуйте! Я замужем почти 4 года. Поженились на 5 курсе института, жили в г.Екатеринбурге. По распределению в 2007 году попали в Киров. Жили 3 месяца у бабушки мужа, потом съехали в общагу. Отношение бабушки было нормальное. В 2009 родился ребенок. Бабушка все время сидит с 8-летним внуком и день и ночь, а на нашего сына(правнука) нет времени. Мы купили квартиру в ипотеку,крутимся как можем. В свои 24(25) у нас есть все необходимое. Мы не шикуем,не балуем себя. У меня здесь родни нет. Муж постоянно на работе. Ребенок родился не совсем здоровый. Я постоянно одна,и в больницу с ребенком,и в банк и гулять. Помощи не просила. И так помогают продуктами если надо. И приютила нас как только приехали. Человек я импульсивный,эмоциональный. Но проблемы с ребенком научили меня быть терпимее и терпеливее. Ребенку уже 10 месяцев. Бабушка к нам приходит редко. Но последнее время она явно меня провоцировала на скандал. Иногда я поддавалась, но в последний момент отступала. С семьей любимого внука ругаться ей не выгодно,они ее что говорится балуют и деньгами и вещами,а она взамен постоянно с внуком. Мой муж, к сожалению, ей необходим только для черновой работы. Недавно бабушка пришла к нам в тот момент когда в гостях была моя мама,которая приехала из далека, был свекр (ее зять). Она шепотом начала говорить про меня гадости. Потом все понеслось. Гадости она потом говорила вслух и моей маме про меня. «Катя нас не почитает. По телефону до нее не дозвониться. Меня не просит ни о чем, чтобы потом говорить,что ей никто не помогает» Все это не правда. Гадостей было намного больше. Муж заступался за меня, но старался при этом держать нейтралитет. Мне и так очень тяжело постоянно заниматься сыном,радоваться маленьким достижениям. Меня морально поддерживают только мои родители. И эта грязь,которую она на меня вылила при близких,она меня подкосила. я за себя знаю, но мне тяжело осознавать что так вышло. Может, боюсь общественного мнения. Но свекр мне приговаривал,что нельзя на бабушку обижаться, «она нам может пригодится». Ей 70 лет, а она врет в наглую про меня. Я постоянно чувствую, что она наслаждается своей «правдой»,что она отвела душу. Подскажите мне,что мне делать? Как мне с ней сейчас себя вести? Что мне предпринять? Меня трясет,а успокоиться не могу,думаю о продолжении «военных действий» и постоянно жду новых пакостей!
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог

Бабушку уже не изменишь. Вы живете не с ней, поэтому не реагируйте на его выходки. Списывайте все на старческий маразм. Но вас же понимают, и просят на бабушку не обижаться. Даже, муж заступился, это уже хорошо. То, что нейтрально, вы его должны понять, это его родные. И вы, чтобы у вас с мужем не было ссор из-за его родных, вы должны стать мудрее и не обращать внимания на бабушку. Тем более, что она, возможно, обижается, что вы ее не просите сидеть с ребенком. А вы пока молодые, подбрасывайте бабушке правнука, а сами ходите куда-то отдохнуть, Пользуйтесь ситуацией. Вас надо учить, как себя вести. Помочь могу - cyrix2003@mail.ru
Юлия Сергеевна Ерофеева. Психолог, детский психолог, профконсультант, конфликтолог, специалист по работе с расстройствами пищевого поведения
Дорогая Катя, нам с Вами сложно понять мотивы, которые двигают бабушкой Вашего мужа. Может быть, это действительно проявления старческой деменции (слабоумия), а может быть, что-то ещё. Вы посмотрите вокруг - у нас 90% таких бабушек в России живёт. Они всем недовольны, их всё раздражает и бесит. Это происходит из-за того, что их никто не научил вести себя по-другому. Ну скажите пожалуйста, с какой стати бабушка обязана сидеть с Вашим сыном? Ей надо сейчас разъезжать по разным странам да мир смотреть, как это происходит в цивилизованных странах, а она чем занимается? Вы же для себя рожали сына.
Что значит эта фраза "Но свекр мне приговаривал,что нельзя на бабушку обижаться, «она нам может пригодится»?
А если бы бабушка была дряхлая и немощная и сама бы нуждалась в заботе и уходе, Вы бы выбросили её на помойку или сдали в дом престарелых?
Относитесь к ближнему так, как хотите, чтобы относились и к Вам.
Желаю успехов.