ПОСЛЕРОДОВАЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте, доктор! 10 дней назад я родила, мы очень хотели ребенка и очень ждали его! Родилась замечательная девочка! У меня очень хороший муж, замечательно относится к ребенку и помогает по мере сил (он сейчас очень сильно занят по работе), с нами сейчас живет бабушка, которая очень помогает. Но тем не менее мне постоянно хочется плакать... Понимаю что теперь все не так, как раньше, что я теперь полностью завишу от ребенка, что не можем с мужем как раньше просто взять, сорваться и поехать куда-нибудь, по делам или просто отдохнуть.. Вспоминаю как было все раньше, как мы смотрели фильмы хоть до 3х ночи, работали, развлекались, отдыхали и сразу ком к горлу...
Еще, это конечно ужасно, но вспоминаю что раньше я была у мужа единственным любимым и самым дорогим человеком, а теперь больше внимания не мне, а ребенку..
Понимаю, что у многих ситуации намного хуже, вообще нет помощи и поддержки, но от этого не легче, все равно еле сдерживаю слезы. Понимаю что наверное это просто эгоизм, но ничего не могу с этим поделать.. Еще очень хочется просто лечь и хорошенько выспаться, но это к сожалению сейчас невозможно..
Дайте, пожалуйста, какой-нибудь совет, как перебороть это состояние?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если речь идет о том состоянии, о котором Вы пишите, то можно говорить об астеническом расстройстве высшей нервной деятельности. Такие состояния достаточно типичны для женщин, имеющих маленьких детей.
Депрессия, астения и т.д. - это особое психическое состояние, которое требует внимания со стороны врача психиатра-психотерапевта. Психолог в этих ситуациях Вам ничем помочь не сможет, так как для этого у него нет достаточного образования.
Вот, не дай Бог, когда с мужем поругаетесь или с соседкой неполадите, тогда да, психолог сможет помочь.
А тут речь идет о психическом состоянии, об особой области медицины, где требуются специальные медицинские навыки, которых у психолога не предполагается.
Я Вам советую сходить на консультацию к врачу психиатру-психотерапевту. Как правило, в таких ситуациях, назначаются препараты, укрепляющие и питающие нервную систему, их прием возможен даже при грудном вскармливании. Так же врач поможет Вам отрегулировать время труда и отдыха, посоветует режим правильного питания, даст полезные жизненные рекомендации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не вижу признаков послеродовой депрессии, как и повода для обращения к врачу. А вот помощь психолога, вам нужна!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Семейного психотерапевта, я бы сказал. Если простой совет, то посвятите себя сейчас полностью ребенку, жизнь у вас действительно изменилась, однако на мой взгляд - прекрасно.
Глазков Дмитрий Борисович. Психолог
Исследования показали, что после проведенного лечения (психологическое консультирование и когнитивнобихевиоральная терапия) у 77% матерей, страдающих депрессией, через пять месяцев после родов психопатологическая симптоматика заметно редуцировалась, а 40% женщин выздоровели спонтанно.
Лекарственная терапия послеродовой депрессии
На конгрессе, организованном Магсй Society, проходившем в Кембридже в 1994 году, впервые шла речь о химиотерапевтических методах лечения послеродовой депрессии.
Показано профилактическое лечения антидепрессантами с целью избежать рецидивов послеродовой депрессии. Прием эстрадиола, например, в течение 12 дней каждый месяц (на 4, 5 и 6й месяцы) снижает симптоматику послеродовой депрессии.
Целесообразно лечения апоморфином, который назначается в дозе 0,005 мг/кг через четыре дня после родов. В результате такого лечения увеличивается концентрация рецепторов дофамина и наступает улучшение у матерей, страдающих депрессией в рамках биполярного расстройства, и у матерей с непсихотической депрессией, у которых в анамнезе было униполярное аффективное расстройство. Эстрогены также повышают чувствительность дофаминергических постсинаптических образований и предупреждают рецидивы депрессии.
Послеродовой период — время повышенного риска возникновения и усиления симптомов как депрессии, так и тревоги, достигающих степени панических приступов. Исследователи считают, что во время беременности следует назначать только вальпроат натрия.
С депрессией матерей нужно бороться, так как доказано, что послеродовая депрессия влияет на эмоциональную сферу ребенка.
P.S. Перед приемом любых препаратов ОБЯЗАТЕЛЬНО консультация у психотерапевта!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Алина, пусть лучше это выйдет слезами, чем претензиями к мужу и детям. Ваша социальная роль навсегда изменилась. Оплакивайте её и хороните с почестями. Вы взяли на себя большую ответственность - воспитывать новое поколение. Отвечаете перед собой, мужем, перед родом, всем человечеством и, наверное, перед Богом. Стоит ли жалеть себя? Вам оказано доверие. Оправдайте его.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Алина, Вы сейчас находитесь в том состоянии, которое может испытать только женщина, женщина - мать. Что может быть лучше?
Не нужен Вам врач, не больны Вы. Вы просто тоскуете по так быстро ушедшему, беззаботному времени вашей юности... Но в этом и есть вся прелесть материнства!
Сходите на беседу к толковому специалисту - психологу. На сайте, в двух словах, всего не расскажешь, а рассказать Вам нужно очень много...