СЛОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД...

Здравствуйте. Мне 23 года.Почти год назад переехала из провинции в Москву. Переезд был запланированным и желанным, т.к. у нас в крае работы нет я еще при поступлении в ВУЗ знала, что делать дальше. Москва понравилась, нашла хорошую работу, которая мне нравится, хорошо зарабатываю. Но удовольствия не получаю...Всегда была позитивной, жизнерадостной, улыбчивой. А теперь все чаще грущу, переживаю за родителей, постоянно вспоминаю моменты из той жизни. Порой эти моменты доводят до какого-то прям мучительного состояния...Началась бессонница.Две недели назад я вернулась из отпуска, который проводила дома, вернулась и...можно сказать ушла в себя.Пока я на рабочем месте-все в порядке(хотя бывает, что и на работе могу вспомнить о доме и загрустить или еще лучше-расплакаться), а как только прихожу домой(живу с подругой)так все меняется-грусть, тоска, разговаривать ни с кем не хочу, могу ни с того ни с сего расплакаться. Уезжать не хочется, потому что и Москва мне нравится больше как город и финансовое положение меня устраивает, там с этим хуже.Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации?Как вернуть жизнерадостность?Если это нормальное состояние, то как долго оно может длиться?Уже очень сложно становится...порой не выносимо.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Кажется вам пора замуж. У вас в Мосве пока нет родных людей. Одной по жизни ходить трудно. Вы вроде как перешли во врослую жизнь, но от родителей не отделились. Свою семью не создали. Кроме того мегаполис не только дает, но и многое отнимает. Ритм жизни очень беспокойный, постоянный шум, плохая экология. Всё это создает постоянный стрессовый фон как для психики так и для тела. Вы к этому не привыкли, наверное. А люди которые тут давно, уже адаптировались и порог их чувствительности к стрессу повысился.
P.S. Многие москвичи окидают столицу. Ищут покоя у матушки природы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это вполне объяснимые переживания по прошлому, где много было и хорошего. Там ваш родной дом, там ваши родители. Но жизнь не стоит на месте. Вы приняли решение изменить ее. Естественно, что такие перемены явились определенным стрессом для вас. Но это ваше решение. И только вам решать, выполнять его, или - нет. Период адаптации к новой жизни у каждого человека протекает по-разному. Привыкните и вы! Старайтесь занимать себя и отвлекаться от грустных мыслей. Все - наладится!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Кристина, судя по всему речь идёт о вашем "ощущении оторванности от собственных корней", возможно это связано с определённой "утерей" "былых" отношений с кем-то из ваших близких (например - мамой) - или общее ощущение "одиночества в огромной толпе", которым к сожалению "награждают" большие города тех, кто перебирается сюда жить.
Один из способов "найти себя", адаптироваться в новых жизненных условиях - это работа с психологом, обсуждение ваших переживаний и поиск "смысла той боли", которую вы испытываете, покидая родные края.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Кристина! Согласен с коллегами. У Вас пока отсутствует чувство укорененности в Москве, она покамест для Вас чужое место. Не все сразу. Москву можно полюбить постепенно. Обращайте пока больше внимания на учебу и профессиональный рост. Возьмите за правило 2-3 раза гулять по вечерней Москве.
И Вы научитесь слышать шепот лип и каштанов Кутузовского, будете чувствовать как волосы на затылке перебирают легкие ветра, дующие от Моховой сквозь Волхонку до Пречистенки, как поют свои рельсовые песенки Аннушки, помнящие Булгакова и Маяковского...
Кульгавчук Евгений Александрович. Врач-сексолог, психотерапевт, психиатр
Согласен с Сергеем Николаевичем. Нужно делать среду более дружелюбной, своей. Это могут быть и друзья, и свое место, чем больше будет якорей, тем крепче будете стоять на ногах.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Привыкнуть можно везде и ко всему, в том числе - и к большому городу, когда нет ощущения одиночества. А чтобы его действительно не было, начинайте "обрастать" - друзьями и знакомыми. С их появлением - картина разительно изменится, и уже не Вы будете подстраиваться под мир, а он под Вас!