ШИЗОФРЕНИЯ?

Доброе время суток!!!Вот уже четвертый год у сына (25 лет) ненормальное поведение: были галюцинации, есть бредовые идеи (ему угрожают соседи,его хотят убить, за ним следят, хотя почти все время находится дома и соседи у нас нормальные) мало общается или вообще замыкается в себе,подозрительный,учился в институте , бросил. Друзей почти нет. Девушки подолгу не задерживаются, да и было их всего две.Бросал их сам.Одержим идеей создать в домашних условиях электронный колайдер.Все должно быть только так как он хочет.Такое поведение возникает около одного раза в год. Потом вроде бы все относительно нормализуется.Прочитала в интернете- похоже на шизофрению. Неоднократно пыталась уговорить его обратиться к психиатру.Категорически против.Сейчас начался очередной приступ.Появилась агрессивность.Страшно.А что делать не знаю. Была у психиатра сама.Врач сказал, что я как мать должна найти подход к сыну и уговорить на посещение врача. Но у меня это не получается. Может вы подскажете что мне делать?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По Закону о психиатрической помощи, врач не может навязывать свои услуги, только в случаях, угрожающих жизни пациенту врач может оказать лишь экстренную помощь.
Вы его лучше знаете и должны убедить его сходить на консультацию к врачу.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Если в поведении сына проявляется агрессивность, Вы можете вызвать бригаду скорой психиатрической помощи и сын будет госпитализирован в стационар.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте уважаемая Ирина!Вы, прежде всего как мама, должны знать, что в рамках действующего в нашей стране законодательства, закон предусматривает два варианта решения подобной проблемы. Один вариант - добровольное обследование, второй, менее приятный - недобровольная госпитализация. В любом случае, выбирать Вам, и как просто человеку, и как Маме.Знайте, что Закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ,от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ), в любом случае, на стороне больного человека. И госпитализация, вне зависимости, для обследования ли, для оказания медицинской (психиатрической) оперативной помощи, это не приговор и не вердикт, а только акт милосердия и сострадания. Врачи, и психиатры в том числе, тоже люди. Только в отличие от обычных людей, они дали Клятву Врача.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Кроме вызова бригады скорой помощи, Вы можете обратиться в ПНД, к главному врача с письменным заявлением, в котором описываете нарушения в поведении сына. Главный врач дает разрешение и Вашего сына врач-психиатр осмотрит на дому.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ирина! Эффективность лечения бредовых расстройств во многом зависит от того, насколько быстро и своевременно оно было начато. Так что не тяните. Обратитесь с письменным заявлением об осмотре на дому в территориальный ПНД. А то ведь, в самом деле, поймает на своем электронном коллайдере бизон Хиггса.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Согласна с коллегами. Вызов врача на дом или частного врача.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Ирина!
Вариантов немного. При бредово-галлюцинаторных расстройствах поведение может становиться опасным (для себя или окружающих) - вы вызовете психиатрическую бригаду скорой помощи. Также можно на основании заявления на имя главврача ПНД по месту жительства добиться осмотра психиатра на дому. Здесь вам придется проинформировать сына, что мол хочешь не хочешь, я вызвала врача, либо напротив - чтобы он не ушел из дому, сделать это "сюрпризом". Но вы мать, вы можете настаивать, ведь он наверняка очень зависим от вас и материально в том числе.
Убедить по доброй воле сходить на консультацию трудно, но иногда тоже получается. Если в какой то момент у вас нет конфликта, вы можете обсуждать здоровье вообще, а именно - неврологическое. Если он мучается (например) от головных болей, бессонницы, астении или еще чего-либо, можно мотивировать припугнув последствиями на здоровье, привести примеры из жизни других семей. Здесь речь при мотивировании сына не будет идти о визите к психиатру, скорее - к психоневрологу, как специалисту по нервной системе. А вот психиатра нужно заранее посетить и раасказать о проблеме в целом, и о том естественно, что больным он себя не считает. Ваш случай подобен сотням тысяч, отсутствие восприятия своего состояния как бредового характерно для такой категории расстройств. Терпения вам и удачи!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина. Если Вы хотите, что бы сына осмотрели и лечили на «общих основаниях», то Вам необходимо написать письменное заявление на имя главного врача районного ПНД о том, что на основании следующих симптомов (перечислите) Вы считаете, что Ваш сын нуждается в психиатрической помощи. Устные разговоры с сотрудниками ПНД – не несут никакой официальной составляющей.
Что бы сохранить анонимность, можно частнопрактикующего психиатра вызвать на дом.
При агрессии или когда Вы ощущаете реальную угрозу его и своему здоровью, необходимо вызывать полицию «02» , а если вред здоровью уже нанесён, то скорую помощь «03».