ЕДИНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОТЕРАПИИ

Здравствуйте, уважаемые специалисты. Четыре года назад я родила ребенка , и в следствие врачебной ошибки, в процессе принятия родов, у меня остались негативные последствия со здоровьем, которые тянуться по сей день. Я никак не могу это пережить и обратилась на прием к психотерапевту, он именно врач , психиатр-психотерапевт. Я изложила все проблемы и он попросил рассказать о своем детстве, и узнав, что моя мама достаточно холодный человек , и что меня растила бабушка с дедушкой до 5 лет, заострил на этом внимание. Он сказал, что моя проблема тянется именно из детства и что мне нужно вспомнить все неприятные моменты, где не хватало материнской ласки и пережить их заново, представляя, что я сама своя же мать и простить маму. Но я не держу на нее зла, я люблю ее и даже намека нет на обиду. Он сказал, что нужно копать из детства, а потом плавно переходить у терапии актуальных вопросов. Я ему ответила, что сейчас у меня ощущение, что я пришла с одной проблемой, а теперь еще добавилась другая, где нужно покопаться в детстве, повспоминать обиды на маму и попереживать . Мне претит это действие... Муж считает, что плох тот психотерапевт, который сразу в лоб окунает тебя в твое переживание, что я должна довериться врачу и делать, что он говорит. Уважаемые специалисты, я не прошу комментировать тактику лечения другого врача-это было бы неэтично, я хочу понять следующее: всем ли необходимо копаться в детстве, чтобы решить текущую проблем? Применим ли этот метод, абсолютно ко всем? Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Комментировать действия специалиста, с которым Вы общались заочно никто не будет, да и смысла в этом нет. У каждого психотерапевта свои методы и наработки, свои взгляды на решение той или иной проблемы, свой опыт, свой багаж знаний. На мой взгляд, при работе со специалистом правильнее ориентироваться не на методы, а на результаты такой работы. Если Вы чувствуете доверие к психотерапевту, если после проведенной работы Вы ощущаете улучшение своего самочувствия, начинаете понимать суть происходящего с Вами, начинаете видеть пути решения проблем - значит, это ВАШ психотерапевт и с ним нужно продолжать заниматься.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравстввуйте, Юлия.
ни один клиент не приходит к нам с той проблемой, которую озвучивает. Во время работы выявляется еще много всего и от этого идет расширение понимания себя клиентом. Обращение к детству человека - частое явление на сеансах психотерапии.
Ориентироваться нужно не на мнение мужа, на свое собственное ощущение от данного специалиста и вашей совместной работы. Психотерапия редко к воспринимается как бочка с медом, ведь это работа с болью и проблемами человека. Если есть начало понимания себя, то работу надо продолжать.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Юлия!
Конечно же не ко всем применим "именно один определённый метод".
Но зачастую это может оказываться проблемой именно "врача-психиатра-психотерапевта" - ведь образование и нормативы подготовки этого "специалиста" - на удивление - не предусматривают изучение психологии, а без глубинного понимания строения психики, принципов работы "психического аппарата" такой "целитель" может с лёгкостью оказаться "слоном в посудной лавке" (зато обладающим "врачебным сертификатом" и "умеющим и имеющим право назначать таблетки").
У квалифицированного психолога - к каждому пациенту - индивидуальный подход, направленный на понимание конкретного человека и "его беды" - и поиск возможности - как можно наиболее подходящим образом действовать в данной конкретной ситуации.
То есть вероятно речь к сожалению идёт действительно о недостаточной компетенции врача (а какой компетенцией в психологии он может обладать, если психологи изучают эти науки 5 лет, а "врачу - это необязательно").
Вот и - "твердят заученные фразы «от доктора Курпатова» - как "отче наш" - «искренне надеясь, что это поможет»".
Хотя - справедливости ради - должен сказать, что ситуации бывают разные, я лишь представил вам некий "общий тренд в работе врачей-психиатров-психотерапевтов", который очень хорошо прослеживается и мной, и коллегами-психологами, занимающимися серьёзной и качественной психотерапией, помогающие "зализывать раны после встречи с активно пиарящими себя «лекарями» с минздравовскими сертификатами".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Юлия!В медицине вообще, и в психотерапевтической отрасли в частности - штампов нет вообще, по той простой причине - что их не может быть в принципе!Нет двух одинаковых пациентов, как нет и двух одинаковых врачей-психотерапевтов, все очень индивидуально, избирательно, и по большому счету - уникально (потому что повторить - невозможно и при желании).Тут важно одно - конечный результат. И когда есть аргументированная и ясная картина того, каким путем этот результат будет достижим, есть смысл и покопаться, к слову сказать - и не только в детстве...Другое дело, если это Вам неприятно, или доставляет массу душевных переживаний или неприятных ассоциаций. Так и не держите это в себе, говорите врачу - что это Вам не приятно, и вместе со специалистом - выходите на альтернативные варианты решения.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Единого подхода ко всем - не может быть. Люди все разные, мы все отличаемся друг от друга и штампов, тем более в психиатрии и психотерапии нет, не может быть.
Если есть конкретная точка образования проблемы, к примеру - наличие стресса, сильного психоэмоционального переживания, психофизической травмы и т.д., то смысла затягивать процесс помощи пациенту я не вижу, или это такой тонкий экономический расчет ...Детство проработать, в таких ситуациях, надо, но это занимает 20-30 минут, чтобы понять структуру возможного психического срыва.
Более подробно рассмотреть Вашу ситуацию невозможно сейчас. Нет для этого Вашего запроса и нет достаточной информации. А придумывать, надумывать и брать что-то "с неба" - это не достойно врача.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Вами, Юлия: психоанализ - это древняя, малоэффективная псеводпсихологическая практика. В Вашей ситуации предпочтительнее будет нарративно-суггестивный подход.
Кстати, удивлен: я думал, что в Москве уже не осталось врачей-психотерапевтов, практикующих психоанализ. Ведь он не совместим с клиническим мышлением. Но, оказывается, - ошибался.