ПОСЛЕДСТВИЯ ПОХИЩЕНИЯ

Подруга которой 17 лет неделю назад пережила серьезный испуг. Ее похитили и держали три дня (не издеваясь, не насилуя, ничего такого, только угрожая) Похитителей поймали, ее освободили и как всем показалось она была в порядке, немного напугана, но врачь сказал что все нормально. На следующий день после освобождения она стала очень нервной, замкнутой, пугливой и с каждым днем все хуже. Ее родители пытались повести ее к психологу, но она отказалась при чем очень радикально.Что делать? Как ей помочь?? как с ней вести и стоет ли пытался сделать визит к специалисту??
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вика, обязательно стоит. Тем более, что можно договориться о консультации частнопрактикующим специалистом на дому.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Вика, есть смысл поработать с грамотным психологом или врачом - психотерапевтом!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Самостоятельно справиться сложно, ей необходима очная помощь квалифицированного психолога, вероятно что речь идёт о ПТСР.
Врач-психиатр, в отсутствии у него должного психологического образования - и в то же время полагаясь лишь на собственное "чувство психиатрического всемогущества", может лишь усилить психологические травмы вашей подруги.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, помощь психотерапевта конечно - нужна!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Очень и очень рекомендую смотивировать её на посещение врача-психотерапевта. Именно врача, а не психолога. Психолог, в следствии отсутствия должного образования, не сможет точно определить её состояние и может совершить множество ошибок. Необходимость определяется тем, что необходимо предотвратить развитие психических расстройств, которые обычно формируются после подобных патопсихологических воздействий.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Ваша подруга потеряла веру в свою безопасность, в себя, в общество, в добро. Её раздирает обида, страх, отвращение, презрение. Она не хочет к врачу потому что цепляется за остатки собственного достоинства. Пытается убедить себя что она сильная, что ничего такого с ней не произошло.
Попробуйте сыграть на этом чтобы убедить сходить к психотерапевту. Для очистки совести, так сказать. Мол, "ты такая сильная, что справляешься со всем сама, я бы уже умерла от страха". Но поговорив в таком ключе несколько дней вложите немного сомнение, мол "ты в курсе, что многие страхи и тревоги люди попросту не могут осознать, зато окружающие всё видят. может поболтать с каким-нибудь психологом, пусть покопается, а то вдруг там что-то осталось, обидно же будет". Именно пренебрежение к психологам поможет ей решить на посещение специалиста.
К врачу психотерапевту она, скорее всего, не пойдет. Уж больно пафосно. Врач, в клинике, все дела. Не тянет на пренебрежение. А вот к психологу может и согласится. Но не торопите события. На эту хитрость может уйти некоторое время. А поспешностью вы всё испортите.