НАБОЛЕВШЕЕ

Здравствуйте! Я всю беременность нервничала, слёзы, ругани, постоянные придирки и истерики со стороны свёкров и попытки развести нас с мужем. Муж хотел ребенка. Мы поженились и думали снимать квартиру. Но когда я забеременела пришлось переехать к родителям мужа. Тем я сначала нравилась и они были за наш брак, а после моего переезда сначала мужу у меня за спиной говорили и ругали его что он такой больше времени с женой проводит чем с ними, что неужели он не видит из-за меня все их родственные отношения портятся (а я вообще не причём была), у них какая-то ревность к нему проснулась и злоба ко мне, потом просто всё время ему наговаривали на меня...после уже в открытую устраивали истерики и придирки и кричали что разведут нас. Сейчас с мужем живём отдельно от них, отношения с ними более-менее. Но теперь из-за всего страдает ребенок - девочке 4 года. По умственному развитию она опережает свой возраст (подтверждали несколько специалистов, а не просто мои слова), но разговаривает очень плохо и начала говорить только когда пошла в садик, до этого времени отказывалась повторять слова и говорить. Невропатологи сразу нас отправляют и говорят к невропатологам её не водить, а просто ждать когда сама правильно заговорит или вести к логопеду. Логопеды говорят что рано ещё ею заниматься (бесплатные логопеды). Мы уже замучались таскать её по врачам, логопедам. Один логопед понравился ребенку и она дальше хотела ходить к нему, но муж отказался так как ему не понравилось что логопед при общении с ребенком и нами сделал вывод что виной моя нервная беременность (а муж не хочет вспоминать то воемя и ему не понравились распросы логопеда). Родители мужа внучку видят редко, но зато сразу обвиняют меня что это я плохо с дочкой занимаюсь. Честно, я еле сдерживаюсь чтобы им всё не высказать, уже не знаю как сдерживаться. Может и надо было тогда плюнуть при беременности и развестись, но я чувствовала себя виноватой перед ребенком если бы не сохранила ему семью и отца. Я с ребенком постоянно занимаюсь и книгами и лепкой и рисованием и пазлами и конструкторами, разгадывает легко загадки (слова по одному некоторые она хорошо говорит а какие картавит но понять её можно). Но когда свёкры меня обвиняют что я плохая мать и поэтому у меня неразвитый ребенок потому что с ним не занимаюсь, а фигней страдаю, я еле сдерживаюсь чтобы не выдать им всё что о них думаю. Уже наболело. Промолчать на их обвинения или высказать им наболевшее? Хотя я всё равно уверена, что до этих людей никогда не достучишься. Вообще людей хватает «хороших». Когда были на море соседка по номеру тоже мне при ребёнке морали читала что я за мать и значит ребенком не занимаюсь, если она у нас до сих пор плохо так разговаривает и отстаёт в развитии. Ну вот откуда ей знать отстаёт или нет и вообще какое её дело и оправдываться перед ней я не обязана. Она сама с внуком гуляла который грубил всем взрослым и детям и я ей морали на эту тему не читала. Зато она каждый раз ко мне лезла с моралями. Я тогда чтобы не поругаться просто её избегала, а ей только сказала чтобы при моём ребенке так не выражалась - ребенок всё прекрасно понимает и схватывает как губка. Хоть наша нянька в садике понимает (у неё со своим ребенком раньше та же проблема была), во дворе мамки хоть на моей стороне потому что тоже у кого такая же проблема, у кого ребенок вообще на одном месте не сидит и носится как юля ничего не слушая (ни книг) и рано нормально заговорил. А наша дочь усидчивая, всё внимательно слушает, выполняет пока не надоест - тогда говорит - всё, я устала и буду танцевать или мультики смотреть. Но ведь есть люди которые услышав один раз как она разговаривает сразу просто обязаны при ребенке тебя отчитать, а ребенка унизить. Есть и девочки на улице такие. Наша дочь к ним подходит подружиться а те сразу фекают что плохо говорит и они с ней дружить не будут , а наша после этого или долго молчит или плачет. Хотя в основном многие дети с ней играют и общий язык находят. Вот она и дружит больше с мальчиками - те ни разу ей не говорили про её речь. Бывает в компании нескольких мальчишек одна наша дочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алена!Сразу скажу, в том, что Вы сейчас живете отдельно - видится только хорошее. С вашими характерологическими особенностями, лучше действительно, строить свое семейное гнездо - отдельно от родственников. Но как у Вас складываются сейчас отношения, не с родными вашего мужа, а с вашими собственными родственниками и родителями? Кто кроме Вас и мужа, общается с дочкой? Знает ли девочка своих бабушек и дедушек?Вы написали большое письмо, но вместе с тем, Вы совсем не даете информации к размышлению, как на все происходящее смотрит Ваш супруг, какова его точка зрения?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Каковы бы не были причины медленного освоения речи вашей дечерью, какими бы не были ваши отношения с родственниками мужа, самое для вас важное это беречь очаг семьи, любить своего мужа и свою дочь, продолжать с ней заниматься. Вставайте на сторону муж в спорах. Спорить не женское дело. Хвалите и успокаивайте свою дочь, если её кто-то обижает. Поощряйте попытки дочери говорить сложные слова и предложения. И т.д.
Хватит уже думать о всякой ерунде. Занимайтесь своей семьей, забудьте про обиды. Вместо того чтобы волноваться о проблемах, научитесь получать удовольствие от тех моментов жизни, которые вас лично устраивают. Зачем тратить своё время на то, что вам не нравится, зачем раздувать это и заполнять этим мысли. Это совсем не нужно ни вам ни вашей семье. Удачи