ПОПРОСИЛ ДЕНЕГ В ДОЛГ, ПОЛУЧИЛ ОТКАЗ

Здравствуйте! Простой и в то же время сложный вопрос. У меня есть очень хороший знакомый. мы дружим уже 5 лет, за это время я НИ РАЗУ не обращался к нему с темой денег. Сегодня я попросил у него денег: Я - «Привет! для полного счастья не хватает 5 тысяч... отдам в феврале...», ОТВЕТ «Извини...нет....я уже тебе говорил...» Я - «я тогда не понял, почему. почему, кстати?», ОТВЕТ - «Значит тебя во мне интересуют только деньги...?», Я - «у всех могут возникнуть финансовые трудности и тогда обычно люди обращаются к самым близким за помошью, а потом уже думают о других вариантах...», ОТВЕТ - «Это был упрёк», Я - «Не упрёк, просто действительно, ты был первым человеком у которого я спросил.... дальше спрошу у других людей...», ОТВЕТ - «Извини что разочаровал,но »спонсором« вашей программы быть не смогу» Меня очень задело последнее сообщение... Что значит «спонсор»? Я не в дар прошу, а в долг... И очень не приятна форма сообщения... что Вы обо всё об этом скажете? Вам бы понравилось услышать такое в ответ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Станислав!Пытаться объяснить отказ вашего друга, занять Вам деньги - можно по разному, но что это изменит по большому счету? Может быть он сторонник того, что настоящая дружба - предполагает равенство и независимость в отношениях.
А там где появляются деньги, появляется зависимость, и как раз этого - он и не хочет?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Станислав.
Не стоит делать долгоирающих выводов токль по этой ситуации. Причины данного поведения Вашего друга могут просты. Например, деньги для него больная тема и у него такой психологический тип, что он не может спокойно обсуждать этот вопрос. Или ему деньги достаются не так просто как кажется. Или Ваш приятель думает, что дав Вам взаймы у Вас нарушится чистота отношений. И т.д. и т.п.
Лучше забудьте об этом инценденте и пригласите друга на приятную вечеринку.
Игорь Викторович. Семейный врач
Доброго вам дня, Станислав!
Ваш друг вам ни чем не обязан, и хочет продолжать такие же отношения. Возможно, что он хочет и дальше не быть вам обязанным, а вы ему.
Это его право!
По-моему он поступил честно, что сказал обо всем прямо, это заслуживает уважение.
А вам. если нужны деньги, и ваше дело стоит продолжения. То не останавливайтесь, продолжайте искать варианты. Есть еще варианты - это кредиты банков, кредитные карты. И просто дополнительный заработок. который и можно потратить на свое дело.
Есть даже очень рискованные варианты - как МММ. Ведь она существует уже полгода, там 30 % в месяц, значит, положи туда полгода назад 1 т.р. сейчас у вас было бы как раз 5 т.р. Но это большой риск, который будет только вашим риском и на вашей ответственности.
Поэтому ищите варианты, они есть. и деньги будут. И друзья останутся!
Добра вам!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Существуют люди которые не дают в долг, особенно друзьям. И мы не знаем по какой причине у вашего друга есть убеждения которые запрещают ему дать в долг и кроме того, сам факт того что вы просите в долг вызывает в нем эмоциональное состоение. Но вам, как мне кажется, не следует принимать это к сердцу и вообще размышлять об этом. Быть может, окажись вы в беде он не задумываясь выручил бы вас деньгами или как-то ещё, и вовсе не в долг...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Есть такая поговорка - Не хочешь потерять друга - не давай ему взаймы. Жаль, что я не следовал этой пословице, так как растерял таким образом не мало друзей.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
"...что Вы обо всё об этом скажете?"
Дружба - это не только помощь в трудной ситуации. Это еще и умение простить друга. За слабость. За заблуждение. За обидные слова.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нет - значит, нет. Не зависайте в ситуации. Продолжайте дружить по-прежнему.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. Скажу что есть пословица : если хочешь потерять друга - возьми у него в долг. Но сам я беру.2. Мне бы не понравилось формулировка