ПОМОГИТЕ ХОТЯ БЫ СОВЕТОМ!

Здравствуйте. не знаю обратилась ли я по адресу, просто хочу спросить совета специалистов и людей со стороны. У меня очень сложные отношения с матерью, мне 30 лет, ей 63 года. Она очень закрытый человек, с тяжелым, властным характером и склонна к нервным срывам. Когда я была маленькой, она регулярно била меня до шрамов, а один раз ударила по лицу, что разбила мне нос. Почти постоянно нам очень тяжело общаться, она по любому слову срывается в крик и оскорбления. Когда я училась в институте она довела меня до самоубийства, спасли меня чисто случайно. Однако, не подумайте, что у нас просто не благополучная семья, семья у нас достаточно состоятельная, папа имел отношение к политике, в общем речь идет не о семье алкоголиков. О походе с ней не может быть и речи, т.к. она вообще никого не хочет слушать, может мне стоит порвать с ней отношения или терпеть и изо всех сил пытаться продолжить общение?!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Здравствуйте, Нина!
Насколько же сильно такое садистическое "воспитание" действовало на вас в прошлом - и продолжает своё действие в настоящем, что занижает вам самооценку и заставляет "извиняться" ("по адресу ли я").
По адресу вы.
Ведь "проблемы взаимоотношений" - это сфера специалиста-психолога.
Нелегко вам пришлось в детстве, как правило такие действия родителей сильно ломают психику ребёнку. И следы остаются на всю жизнь, вопрос - как "успокоить раны и не давать их расковыривать вновь".
Я бы рекомендовал вам ознакомиться с этими двумя книгами:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=130-AliceMiller
http://psy-therapist.ru/content.php?r=209-Dochki-materi
И вероятно - имеет смысл искать возможность поработать с психологом, такая работа возможна как в формате индивидуальной психотерапии, так и в хорошей психотерапевтической группе групп-аналитического формата, в Москве можно подобрать подходящий для вас вариант.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Нет Нина, ни рвать отношения с матерью, ни терпеть до изнеможения ее нападки и придирки - конечно же не стоит, это не выход. А вот в очной форме обратиться за квалифицированной помощью к грамотному специалисту-психологу - это вариант. Только тщательно проработав все эти моменты, разобравшись в сути происходящего и устранив внутренний конфликт, можно будет нормализовать ситуацию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы зависимы материально от своей мамы? Есть ли у Вас семья?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я Вам советую сходить к хорошему психологу. Этот разговор длительный, не на один час.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Безусловно совет может быть только один, индивидуальная психотерапия. Безусловно семейный формат в вашем случае был бы значительно эффективнее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Маму Вы изменить не сможете, а вот свое отношение к ситуации, повысить самооценку и добиться уважения - вполне.
Быть капризной и нервной в силу возраста нельзя. А вот в силу своего характера - можно. Бывает, что некоторые люди бессознательно тяготятся идеальными отношениями. Им не хватает "соли с перцем" в отношениях. Возможно так было заведено в родительской семье или просто нет веры, что идеальные отношения возможны. И начинается этот мексиканский душ: то жарко - то холодно, взаимное притяжение-отталкивание.
Вы человек чуткий и заинтересованный в улучшении отношений, значит, и обращаться к психологу нужно прежде всего Вам. И только потом, при желании Вашей мамы, и ей тоже.