НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Я год живу с мужчиной. Так было изначально, когда мы познакомились, встречались и потом стали жить вместе: мой заработок гораздо больше его. Комплексы по этому поводу у меня отсутствуют, у него на мой взгляд тоже. Я бизнес-леди, нахожу удовлетворение в работе посредством зарабатывания денег. Он- самореализуется на своей работе, хотя там и платят немного. Моей зарплаты хватает нам обоим слихвой, можем себе позволить даже больше, чем нужно). Но вот что смущает: свою зарплату маленькую всю он отдает своей маме. Я знаю, что мама вся больная, хоть и работает, и еще есть младшая сестра, которой 19 лет, и она учится, отца нет. Когда начинали жить вместе меня это не напрягало вовсе. Сейчас чувствую несправедливость: почему живем мы вместе, а его материальный вклад в совместное проживание- никакой. И предложение от него ни разу не поступало, и не спрашивает даже, как я считаю лучше распределить его доходы. Прошу Вашего объективного совета- это просто мой загон и все в порядке или действительно так не должно быть? Только сразу хочу обозначить: советы типа «мужчина глава семьи и должен зарабатывать больше и содержать семью»- не принимаются, я люблю этого человека и мне нравится его увлеченность своей профессией, пусть и не приносящий большой доход. Не в деньгах счастье, и если нам придется жить на его зарплату- проживем и так.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ольга!
Вы зря занимаетесь "самообвинением" - это не ваш "загон". Действительно обидно, когда вы - "несёте в семью", а человек, отношения с которым вы хотите видеть как партнёрские (когда воз тянется в одну сторону) - поступает "не по партнёрски".
Возможно такой подход связан с особенностями представления о жизни вашего партнёра, возможно - с тем, как вы "относитесь" (или "демонстрируете ваше отношение") к этой и другим проблемам. А скорее всего - и от того, и от другого.
Могу сказать, что относительно недавно работал с очень схожей ситуаций, где женщина зарабатывала больше своего мужчины - а он в это время оказывал помощь своей семье, без которой семья вполне могла бы справиться - и это чуть не привело к разрыву отношений.
Но когда в процессе психотерапии женщина постепенно стала внутренне меняться, лучше понимать себя и других - последовала свадьба, беременность, рождение ребёнка - то есть "очень многое в паре действительно поменялось и привело к созданию «устойчивой ячейки общества» с действительно глубокими и очень доверительными отношениями".
Надюсь, что если и вы найдёте в себе силы разбираться в самой себе и в отношениях - и у вас всё постепенно наладится!
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А на мой взгляд - "загон". То, что Ваш муж помогает своей матери и сестре - это достойно уважения. Наверное, он не совсем тактично это делает - не согласовав это с Вами. Но по сути он делает ведь это не по глупости, наверное ситуация требует того. Не все измеряется деньгами и соотношением вклада в семейный бюджет, тем более, что Вы любите его!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Нет Ольга, это не ваш "загон", а скорее всего его собственная "привычка", которую Вы же, быть может неосознанно, и спровоцировали у своего бойфренда, постоянно выступая в роли "спонсора" всех его начинаний, ничего не требуя взамен (в плане финансов, разумеется). А к хорошему как известно, привыкают быстро...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В семье все решается по обоюдному согласию, иначе будут возникать конфликты, которые начинаются вот с таких вопросов.Вы изначально сами ничего не сказали, и он, с Вашего молчаливого согласия помогает маме и сестре, т.к. вам на жизнь вполне хватает.Сейчас поднимать этот вопрос - это может привести к конфликту и окончанию вашей счастливой жизни.Если хотите обсудить этот вопрос, то начинать нужно с себя, постепенно вводя в практику семейное обсуждения ежемесячного бюджета, и постепенно притягивая его доход к совокупному бюджету семьи.Может быть в какой-то месяц предложить выделить из семейного бюджета помощь его родным чуть больше его дохода, чтобы он не почувствовал ущемления его привычных действий.В этом вопросе нужно быть женщиной, а не бизнес-леди.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Ольга!Проблема в том, что так сложилось по умолчанию. Ваше недоумение растет, но вы по каким-то причинам не обсуждаете свои сомнения со своим мужчиной. Поговорите с ним, объясните что вас смущает. Это не должно быть "наездом", а просто обсуждением. Он может вообще не догадываться о ваших мыслях, может быть уже сам давно смущен сложившейся ситуацией. Не поговорив с ним, вы никогда об этом не узнаете. Нормально, когда пара заключает "соседский договор", обсуждает его и время от времени меняет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Деньги - это не единственный вклад в семью. У Вас такое ощущение только относительно то, что он зарплату не вносит в общий бюджет или вы вообще ощущаете. что он выкладывается в семье меньше чем Вы? Если такое ощущение есть, то стоит обсудить это с мужем.