АККУРАТНОСТЬ

Здравствуйте!
Меня постоянно мучают многие сомнения, что я что-то не так сказала в общении, не так себя повела. Также думаю, вот как-то поторопилась и поела неаккуратно, как-то пообщались кувырком и так далее. Мне нравится когда всё спокойно, размеренно, аккуратно. Не терплю суеты. Но жизнь не может всегда быть спокойной и ровной. Скажите пожалуйста, стоит ли как-то справляться с подобными мыслями, или терзаться сомнением это нормально если человек имеет подобную черту характера?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Вы испытываете в этих ситуациях тревогу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия.
Уточните пожалуйста несколько моментов, а именно: какая сопутствующая внешняя симптоматика, проявляет себя в подобные минуты. Присутствует ли внутренняя тревога, беспокойство, волнение, навязчивости?
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Здравствуйте, Юлия. Я думаю, размышления о сказанном и сделанном - нормальный и полезный процесс анализа себя и познания жизни. Чтобы это не беспокоило, думайте конструктивно: да, вот тут я сказала (сделала) так-то, это  неплохо, но можно было и лучше,  в следующий раз я поступлю несколько иначе. Напоминайте себе, что жизнь движется только вперед, и прошлое само не изменить, но с его помощью можно изменить будущее. Кроме того, помните, что в этом мире нет ничего и никого совершенного, Вы не исключение)) Я думаю, Вы можете принять жизненную суету как данность, как одну из её сторон, но при этом наслаждаться периодами покоя и размеренности. Удачи Вам))
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Вы наблюдательный и думающий человек. Найти причину проблемы - это наполовину решить ее. Ваша главная проблема - чрезмерная ориентация на мнение других. Это бывает, когда центр принятие решения лежит снаружи, а не внутри. Частично у каждого из нас есть такое. Наше общество сильно ориентирует нас на потребление продукции, услуг, определенной схемы поведения. Так, например, общепринятым считается быть волевым, целеустремленным, коммуникабельным, хотеть строить карьеру, заводить семью и детей, модно одеваться и ездить отдыхать за границу... А если человек интроверт и не любит общение, ему не нужна карьера и внешние развлечения? Или другой пример: молодой мужчина, не волевой, а нежный, с тонко организованной психикой и чутким сердцем. Он хочет рисовать картины или писать стихи. А общество ему навязывает зарабатывать деньги, быть "настоящим мачо" и толкаться локтями на карьерной лестнице. Что бывает с такими людьми, если они перестают слушать свою природу? Под давлением традиций они начинают потихоньку предавать себя. Внутри возникает конфликт между собственными потребностями и требованиями общества. Чтобы избежать разрушения человек полностью переносит ответственность в приеме решений вовне. И начинает с оглядкой относиться: "а что подумают и скажут другие?" Но внутри неудовлетворенность остается и треплет человека бессонницей, тревожностью, сниженным настроением...
Помочь может личностная терапия с психотерапевтом или психологом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Судя по всему проблема может быть связана с "психологической неспособностью принимать прошлое - и отгорёвывать его"...
П.Ю.