ПЕРЕБОРОТЬ СТЕСНЕНИЕ

Здравствуйте. У меня проблемы с дикцией и прикусом. В детстве я носила пластинку. Но лечение до конца не закончила, так как очень стеснялась. Из-за этого снизилась успеваемость в школе, я старалась не видеться со своими знакомыми. Сейчас я выросла. Понимаю, что проблему надо решать. Ставить брекеты. Но по-прежнему до сих пор очень стесняюсь. Начиная от своих родственников, до коллег. Боюсь, что будут смеяться племянники-дети. Как убедить себя? Изменить отношение к этому?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария. А не надо себя убеждать. Ну будут смеяться (особенно дети), и что? Почему Вас это так пугает? Посмеются, потом привыкнут. Если, конечно, Вы им не можете быть больше ничем интересны, кроме дикции и прикуса, тогда проблема. Но работать в этом случае, как Вы понимаете, надо не над зубами. Обычный совет в этом случае - общаться как можно активнее, причем как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми, со временем Вам станет ясно, что Ваша особенность особого значения в общении  не играет. Если же преодолеть себя никак не получается - поработайте над этой проблемой с психологом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Решайте проблему. Сейчас очень много людей носят брекеты, а смеются только те, у кого недостаточно серого вещества в головном мозге.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
Ничего смешного в брекетах нет. Задайте себе два вопроса: кому это нужно? И - зачем я это делаю? А получив ответы от самой себя - принимайте решение и выполняйте его!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Дело не в зубах.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Мария!
Если я правильно понимаю, это Вы задали вопрос в разделе о детях про отношения со своей 11-летней племянницей?
Если да, то мое предположение о сниженной самооценке подтвердилось.
Нужно не себя убеждать, а серьезно работать с психологом или психотерапевтом над повышением своей самооценки.
Почему это так важно? И почему именно со специалистом?
Потому что от низкой самооценки существенно страдает качество жизни, она не дает человеку добиться успехов в жизни, самореализоваться.
А специалист нужен, потому что решение проблемы нужно начинать с поиска источника, так называемого корня проблемы. А это часто работа с подсознанием клиента. Поэтому без специалиста это сложно сделать.
Успехов Вам в работе над повышением самооценки!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
У Вас отмечается  заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Да, встречают по одежке, но провожают то, по уму! Умный поймет, а на глупого - разве стоит обращать внимание?