НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ

Здравствуйте, уважаемые доктора! Я хотела бы спросить у вас о моей бабушке. Ей 84 года. Жизнь не лёгкую прожила, муж, два сына, один из которых мой отец, уже умерли, к сожалению. Фактически она осталась одна, вот только мы её внучки у неё есть из близких родственников. Как человек она очень ответственная, добрая, настойчивая в достижении цели, всегда за честность и коммунизм горой, добиваласьсего сама, работы брала самые тяжёлые и результаты и всё лучшее всегда отдавала нам(семьям) Одним из значимых её достижением она считает «выбивание жил.площадей» для семей своих сыновей. Ей это удалось. 3 комнаты в коммуналках. Мы жили 20 лет. Сейчас, у меня своя семья, своя квартира всё хорошо. А она до сих пор в коммунальной комнате и живёт, это её угнетает заметно иногда. Я практически каждый день слышу упрёки у свой адрес по этому поводу( Невестки с ней не необщаются. Моя сестра неохотно ей позванивает. Но я же знаю, что она делает добра, и ведёт себя так, потому что жизнь сложилась не так как она хотела. А я не могу её оставить в одиночестве и звоню сама когда долго её не слышу. И хотя она сейчас живёт с мужчиной в его квартире чувствует себя обделенной вниманием.
В последние годы у неё стало всё «пропадать». Новые вещи бывают «пропадают», а потом возвращаются изношенными. Вещи с дачи «каким то образом находит в своей комнате или наоборот. Коглотки, штаны трусы »они« носят и грязные кладут в шкаф... Говорит, что соседи хотят её комнату заполучить. На дачу и участок тоже имеют виды соседи дачники. Крышу перестилают плохим рубероидом и ТД. Я могу долго перечислять все небылицы... По началу я пыталась разобраться логически, говорила »не может быть« но она страшно сердилась, в плоть до »не приходи ко мне«. И я перестала это говорить и молча выслушиваю регулярно различного рода такую фантастику. И чувствую уже предел .. Подскажите, можете ли мне что-то посоветовать в этой ситуации? Конечно же вести бабушку к врачу не вариант Спасибо, что прочли!
С уважением.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Скорее всего, речь идет о т.н. возрастной (по научному - пресенильной или сенильной) деменции, и безусловно, требуется скорейшая и квалифицированная помощь со стороны специалиста - врача психиатра-геронтолога (специалиста по возрастным мозговым патологиям).
Получить такую помощь сегодня, при желании можно, тем более в таком городе как ваш. Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациент (зарегистрирован), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время. Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач- психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа пациента, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Вести, может и не вариант, а вот пригласить к ней врача психиатра можно и нужно! Только врач при очном осмотре может выписать ей лекарства, которые могли бы помочь в подобной ситуации.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете признаки психического расстройства, которое само по себе не пройдет, и необходимо назначение  медикаментозного лечения. Без очного осмотра психиатром это сделать невозможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление старческой деменции. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но уменьшить регресс, убрать бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Чтобы врач гарантированно пришел осмотреть больного домой, необходимо написать письменное заявление об осмотре на дому на имя главного врача ПНД и изложить в нем все замеченные вами изменения. Либо вызвать специалиста из частной психиатрической клиники.
Более подробно о психических изменениях в старческом возрасте можете ознакомиться здесь:
http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать его осмотр врачом-психиатром. Специалист оценит состояние и, исходя из этого, подберёт и проведёт необходимое лечение. Но вы должны быть готовы к тому, что в столь преклонном возрасте такие изменения не имеют обратного развития. С помощью правильно подобранного лечения можно лишь попытаться приостановить их прогрессирование.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Оксана, я думаю, что Вам прежде всего стоит поразмыслить, что с возрастом психическое состояние бабушки изменилось. И многие ее высказывания Вам не стоит воспринимать, как раньше.
Как уже говорили мои коллеги, ответ на вопросы болеет ли бабушка и чем ей помочь, находятся в компетенции психиатра. Как организовать консультацию Вам тоже описали.