ПСИХОЗ И НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ У ОТЦА

Здравствуйте. Дайте пожалуйста консультацию по такому вопросу! У моего отца начался психоз и навязчивые идеи! Дело в том что недавно ему поставили диагноз Рак носоглотки. Начали лечение облучением! После недели лечения у отца пропал практически сон. Спит от силы по 2 часа раза 3 в сутки! Сейчас нам дали перерыв до 12 января, затем опять будут продолжать облучение! Мы думаем что осложнения его начались именно после больницы, после самого облучения! В больнице у него началась депрессия, он постоянно плакал ( психика у него неустойчивая была всегда) . Он с 1980 года состоит на учете в психоневрологическом диспансере с диагнозом шизофрения! В больницу попал с нервным срывом после смерти сына! И на протяжении всей жизни у него периодически были обострения и его направляли на лечение в психиатрическую больницу! Последние 12 лет не принимал никаких лекарств и все было нормально. Срывов не было! Никаких ремиссий за все протяжении 12 лет! Сейчас на фоне болезни сначала началась депрессия , затем невроз и психоз! Сейчас находимся дома! Он по ночам практически не спит. Все время куда ему хочется пойти, не сидит на месте. Ни на чем не концентрирует внимания! Что бы он ни начинал делать, ничего не доводит до конца! Телевизор не смотрит! При всем при этом бреда нет, галлюцинаций тоже! Говорит вроде все по делу, но как-то нервно! Речь быстрая, не очень связная! Ездили с ним на прием к психиатру ! Назначил нам лечение! Азалептин 25 мг утром с циклодолом , в обед то же самое а на ночь 50мг с фенозепамом! Начали лечение, но по ночам все также спит от силы по 2 часа! Но от азалептина его очень сковывает, не может ходить, ноги волочит! Мы переживаем за него! Я самостоятельно начала ему давать вместо азалептина сонапакс, от него он спит немного получше! Что вы можете посоветовать по данной картине? Можно ли в его случае принимать азалептин? Ведь это достаточно сильный препарат!!! Другой знакомый врач посоветовал такую схему! Утром и днем амитриптилин с сонапаксом а на ночь сонапакс с фенозепамом! Помогите нам пожалуйста! Боюсь что он опять попадет в психиатрическую больницу и уже оттуда не выйдет! Так как 12 лет назад он там чуть не умер, врачи уже говорили готовиться к смерти! Отцу 60 лет! Нарушено кровообращение в мозгу! Делали МРТ - большее количество клеток мозга погибло! Да и самое главное! У отца алкоголизм! Не пьет спиртное практически с августа месяца
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Вы поступаете неверно, пытаясь самостоятельно решать вопросы по лечению. Не получится решить эту проблему и по переписке. Самое верное - это продолжать подбор адекватное терапии под руководством и контролем со стороны лечащего врача. Если назначенное им лечение не даёт нужного результата, значит нужно поставить об этом в известность лечащего врача - он произведет необходимые изменения в назначениях.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Психоз – яркое проявление психического заболевания, при котором деятельность больного не соответствует окружающей действительности. Психозы нередко сопровождаются выраженным двигательным возбуждением, бредом, галлюцинациями и другими симптомами.
Во всем мире самым эффективным и надежным методом терапии считается медикаментозное лечение психозов, в основе которой лежит индивидуальный подход к каждому пациенту с учетом возраста, пола, наличия отягощенности другими заболеваниями.
Одной из главных задач является установление плодотворного сотрудничества с больным. Необходимо внушить пациенту веру в возможность выздоровления, преодолеть его убеждения «против вреда» - наносимого психотропными препаратами.
Отношения врача и пациента, должны строиться на взаимном доверии, что гарантируется соблюдением специалистом принципов неразглашения информации и анонимности лечения. Больной, в свою очередь, не должен скрывать от врача такие сведения, как факт употребления наркотиков или алкоголя, приема лекарств, употребляемых в общей медицине. Важно, чтобы прием препаратов сочетался с программами социальной реабилитации и, при необходимости, с семейной психотерапевтической и психо-педагогической работой.
Социальная реабилитация представляет собой комплекс программ обучения больных с психическими нарушениями способам рационального поведения, как в условиях стационара, так и в быту.
Реабилитация направлена на обучение социальными навыкам взаимодействия с другими людьми, навыкам, необходимым в повседневной жизни, таким, как учет собственных финансов, уборка дома, совершение покупок, пользование общественным транспортом и т.д. Также нередко применят для оказания помощи психическим больным вспомогательную психотерапию. Психотерапия помогает лучше относиться к себе, особенно тем людям, кто испытывает чувство собственной неполноценности вследствие своего заболевания и тем, кто стремится отрицать наличие болезни. Важным элементом социальной реабилитации является участие в работе групп взаимной поддержки вместе с другими людьми, которые понимают, что значит быть психически больным человеком.
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на прогноз психозов, является своевременность начала и интенсивность активного лечения в сочетании с социально-реабилитационными мероприятиями.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Если у папы галлюцинаторно-бредовой симптоматики сейчас нет, то пусть продолжает принимать сонапакс. Тем более если на нем он спокойнее, и лучше спит. Только обязательно свяжитесь с его лечащим врачом и сообщите о замене!
При приеме психотропных препаратов ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь. Если мужчина не может удержаться от выпивки или амбулаторного лечения недостаточно - настаивайте на госпитализации. От психических заболеваний не умирают, а вот хлопот себе и другим без адекватного лечения он может доставить.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
В чём, как Вы считаете, может выражаться наша помощь?