ШИЗОФРЕНОПОДОБЫЙ ПСИХОЗ ПОСЛЕ МАРИХУАНЫ

Здравствуйте. Если взять допустим хронический шизофреноподобный психоз то он возникает в момент курения или может иметь отсроченный эффект? Если возникла легкая паранойя во время курения что люди на улице как будто обратили внимание на тебя и говорят о тебе а на следующий день прошла это относится к хроническому шизофреноподобному психозу? Какие у него конкретные симптомы, должны быть постоянные слуховые галлюцинации? Или если допустим у человека просто паранойя от курения без слуховых галлюцинаций это относится к данному психозу? Есть ли четкие критерии психоза после марихуаны может ли он возникнуть спустя несколько лет если завязал?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Может и сразу, может развиться и спустя время.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Диф.диагностика очень простая. Все ПАВ из группы галлюциногенов (психодизлептиков), а марихуана содержит психодизлептик THC - может вызывать бредовую симптоматику.
Что это - острая интоксикация или активация скрытого эндогенного процесса? Определяется очень просто. Если прошло две недели и бред сохраняется (причем бред уже не связан с тем, что другие люди могут на вас настучать в полицию за потребление ПАВ), то "поздравляю" у вас скорее всего активировалась эндогенная предрасположенность к шизофрении.
Но судя по тому, что вы описали: паранойя именно в момент интоксикации, плюс содержание бреда психологически понятно и объяснимо - исходя из всего этого я бы поставил диагноз острой интоксикации каннабиноидами.
А дальше время покажет. Для точного диагноза людей минимум на 1 месяц госпитализируют в стационар.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Вы описали симптоматику острой интоксикации ЦНС токсинами ТГК, это частая клиническая картина, которая имеет место при передозировке каннабиноидами. Восстановить обменные мозговые процессы, поможет комплексное нейрометаболическое лечение, провести которое сможет любой врач-нарколог или психотерапевт-психиатр, к которому вы обратитесь очно. Удачи!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Если психоз возник на фоне приема наркотика, то он м.б. связан с интоксикацией организма ПАВ. А если психотическое состояние возникло позже и есть генетическая предрасположенность, то скорее говорят об эндогенной природе расстройства.