ФРИЗИУМ

Здравствуйте, врачи. По тв и радио слышал, было объявлено о скорой продаже фризиума в России и сегодня премьер заявил, что будет выделять деньги на фризиум и раздавать детям. В чём же отличия от стандартного диазепама? Получается селективность выше у фризиуа, отсюда меньше седации и больше противосудорожного эффекта, как у клоназепама?
Какие достоинства у фризиума перед диазепамом?
Чем же он так премьеру понравился? В аптеке пока нет, но сделал предзаказ.
P.S. Или я с ума сошёл, что в СМИ объявляют о продаже бдз и даже сам премьер деньги выделяет, вот это да :О Я думал наоборот от бдз стараются уйти.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Рома!
Это не фейк, и вы не сошли с ума. Вот это сообщение премьер-министра Д. Медведева. Делать предзаказ не стоит, поскольку препараты будут отпускаться исключительно для детей, и строго по тем Реестрам, которые будет формировать региональное Министерство здравоохранения. Это такие препараты, как Диазепам, Фенобарбитал, Мидазолам в 10 лекарственных формах (свечи, сиропы, растворы, микроклизмы, пластыри, капли и пр.), которые у нас не производятся, а также Клобазам (Фризиум).
Что касается препарата "Фризиум", то это лекарственное средство утратило регистрационный номер и больше не продается в России (раньше "Фризиум" входил в группу к лекарственных средств рецептурного отпуска). На сегодняшний день этот препарат не зарегистрирован на территории РФ и не имеет лицензии. В его составе есть вещество клобазам, которое включено в третий список постановления правительства РФ №681, ограничивающий либо запрещающий оборот на территории РФ наркотических средств, их прекурсоров и психотропных веществ. "Фризиум" считается противосудорожным препаратом. Он действует как транквилизатор, который купирует эпилептические приступы, уменьшает напряженность, раздражение, возбуждение, агрессивность. Показаниями к его применению являются неврозы, психопатии, сопровождающиеся тревогой, возбуждением, напряженностью, повышенной раздражительностью, бессонницей, органные неврозы, мигрень и климактерические расстройства. Препарат также может быть показан при состояниях, сопровождающихся острым и хроническим чувством страха, и как дополнительное средство при лечении эпилепсии. Детям в возрасте до трех лет препарат не назначают.
Пациентам, принимающим "Фризиум", рекомендуется воздерживаться от опасных видов деятельности, требующих повышенного внимания, быстрой психической и двигательной реакции, поскольку при приеме препарата у человека может возникнуть чувство беспокойства, раздражительность, нарушение засыпания и др. Препарат также может вызвать мышечную слабость, тремор пальцев рук, замедленную или невнятную речь, шаткость походки и другие моторные дисфункции. Подобные реакции обычно возникают вследствие применения высоких доз или при длительном лечении. При длительном применении препарата, особенно у пожилых пациентов, может наблюдаться нарушение сознания в сочетании с дыхательными расстройствами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь идет о закупках таблетированных форм этих  препаратов, которые при некоторых заболеваниях более удобны в применении.