ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОГНОЗЫ ЛЕЧЕНИЯ. УТОЧНЕНИЕ И ДИАГНОСТИКА...

1. Мужской. 19.
2. Вегето-сосудистая дистония
3. Тревога, навязчивые мысли, фобии. Возникли в марте 2019 года
4. Эпизодическая симптоматика. Жизнедеятельность не нарушена.
5. -
6. Золофт+феназепам. Золофт в дозировке до 100мг.
7. Принимаю недавно, пока говорить сложно на надеюсь на лучшее.
8. Мне 19 лет. Я студент. Учусь на учителя истории. Год назад у меня начались навязчивые мысли. Конечно, в детстве я был тревожен, но думал что к 17 годам смог все это побороть. Так как начал заниматься спортом и похудел.
В 18 лет я влюбился первый раз в жизни. Серьезно, по настоящему. Мы стали жить вместе со своей девушкой. Естественно, я стал меняться. Где то стал более серьезен, от чего то вообще отказался. Я даже сделал ей предложение (как бы глупо это не звучало сейчас...). Планы были грандиозные. Я хотел большей самостоятельности для себя и нее, а не зависеть от мамы. И все было у нас в принципе хорошо. Да, поругивались, но глобальных проблем никогда не было. Единственное, в один момент я рассказал ей о некоторых аспектах своего прошлого (каких именно - написано дальше). Все это вызывало у меня стыд и страх. Я почему то стал в один момент уверен что если не расскажу, то что то будет плохое... В итоге рассказал. Приняла она это... Нормально.
В начале 2019 года я решил перейти в новый университет. Это далось мне трудно, так как на меня сильно давила моя мама. От своей же девушки я тогда первый раз услышал фразу что «я слабак» и тому подобное. Это очень сильно меня обидело и задело...
В новый вуз я перешел, но фактически через силу.
Самые неприятные вещи стали происходить уже потом. В марте. Все началось с того, что мне резко стало казаться «какие вокруг красивые девушки» и казалось что я их хочу в сексуальном плане :-))). Вроде бы ничего такого, но тогда это вызывало у меня дикое состояние вины перед своей девушкой. Потом - хлеще. В голове стал всплывать образ моей старой однокурсницы с которой мы уже на тот момент не общались(когда то была симпатична, но не более). Меня это встревожило. Потому что даже во время занятия любовью этот образ прочно стоял в голове. Я поделился опасениями со своей девушкой, это конечно была глупость, но я не знал что делать... Фактически, мне пришлось убирать этот образ из головы, сознательно заменяя на другой.
Дальше - хуже. Начались какие то совершенно идиотские мысленные процессы, аля, а что если я не люблю свою девушку, а что если люблю ту чьи образы вижу. Это все вызывало какую то дикую тревогу. А затем и плачь. Учитывая что я никогда не был к такому склонен. Затем я начал рыть в интернете по данной теме, люблю, не люблю... Это вызывало у меня приступ панической атаки. В спортзале. Сами мысли о том что я могу не любить, или меньше любить свою девушку, для меня были ужасны, отвратительны и мучительны.
Я начал постоянно искать в интернете какие то статьи, тесты, про любовь. Навязчивые мысли о том что я ее не люблю меня просто сжирали. Мне было ужасно, отвратительно плохо... Скандалы и истерики стали сопровождать мою жизнь каждый день. Моя девушка была в ужасе. Мать и слышать не хотела. А друзья крутили у виска...
Далее начался второй этап. За мной с детства был небольшой грешок. Я баловался периодически просмотром гомосексуальной порнографии. При этом в жизни никаких влечений к мужчинам. С раннего детства нравились девочки. Ну и вот решив как то посмотреть подобное, мне пришла мысль «Господи, я что, гей?!». Ну и началось... С тех мне периодически начало казаться что я неправильно смотрю на мужчин. Это вызывает тревогу. Далее опять - статьи, тесты на тему ориентации и тому подобное... И так эти две навязчивые мысли сменяли друг друга. То любовь, то ориентация :-)))
Этот театр абсурда продолжался, но итог естественный - она от меня ушла. Все это дико тяжело было, со скандалами, истериками... Так же она начала постоянно оскорблять и унижать меня. В итоге она ушла. И с тех пор я не смог полюбить кого то больше чем ее.
Далее периодически начали возникать(но прошли) мысли о том что могу сделать кому то больно, что могу потерять над собой контроль, мысли про аморальную близость с матерью, что могу сделать больно своему коту... В общем можно привести много примеров. Но все - аморальное. И дико неприятное. Сейчас этого нет. Это было короткий период и прошло...
Постепенно мое состояние становилось лучше, интенсивность снижалась, хоть и до конца не уходила. В конце прошлого года я решил обратиться за помощью ко врачу. Врач дал диагноз - тревожно фобическое расстройство. Сказал что все это от повышенной тревожности. Невротической. Итог: невроз, ОКР(диагноз с его слов предварительный). Назначил таблетки. Золофт. Так же сказал искать специалиста по психотерапии.
Таблетки начал принимать спустя месяц, так как тяжело болел ангиной. Эффект пока относительный. Вроде легче местами, но до конца не уходит. Хотя конечно голова стала более ясная, но... Не уходит все это. Но периодичность меньше.
Иногда бывает разного рода глупость. Кажется, что хочется поцеловать своего друга(понимаю что бред, но жутко), ни с того, ни с сего. Со своей новой девушкой (я не чувствую к ней любви сильной) возникает тоже какое то навязчивое тревожное чувство. Что это не мое. Что неприятна, что не надо с ней быть. Хотя мне с ней хорошо, но что то внутри меня говорит об обратном и даёт тревогу. Очень напрягает. Но, единственное что, подобные ощущения очень быстро пропадают, когда ее нет рядом. Или моих друзей. И я даже забываю об этом.
Собственно, вот такие пироги... Такая история у меня. Что хотелось бы узнать...
1. Можно ли полностью избавиться от этого заболевания?
2. ОКР - это хроническое заболевание или нет? Многие пишут что да, кто то пишет что нет... Не знаю где правда.
3. Какой прогноз при подобном раскладе?
4. Как можно охарактеризовать с точки зрения психологии мое состояние и описанные проблемы?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. Решение проблемы в сочетанном лечении медикаменты + ОБЯЗАТЕЛЬНО психотерапия.
2. Диагноз в психиатрии по переписке не выставляется. При определении сути проблемы учитывается масса нюансов, которые в переписке не передать.
3. Прогноз благоприятный при адекватном подходе к лечению.
4. См. пункт 2.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

1. Можно ли полностью избавиться от этого заболевания? - Можно, при наличии квалифицированного и комплексного лечения.
2. ОКР - это хроническое заболевание или нет? Многие пишут что да, кто то пишет что нет... Не знаю где правда. - Правда, она как всегда, находится где-то рядом. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) - это расстройств психики, которое имеет прогрессирующий, хронический или эпизодический характер. Все очень индивидуально.
3. Какой прогноз при подобном раскладе? - Прогноз при невротических расстройствах, всегда исключительно благоприятный.
4. Как можно охарактеризовать с точки зрения психологии мое состояние и описанные проблемы? - Навязчивый синдром.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечиться полностью возможно, для этого необходимо обратиться к врачу-психотерапевту и начать терапевтический процесс. ОКР можно полностью вылечить.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Семён.
Кто Вам объяснил , чито Ваши мысли – именно «навязчивые»? Приведите пример по характеру и продолжительности мыслей в течениии дня и ночи.
В начале 2019 года я решил перейти в новый университет
--- с какой целью?
стало казаться «какие вокруг красивые девушки» и казалось что я их хочу в сексуальном плане стал всплывать образ моей старой однокурсницы с которой мы уже на тот момент не общались(когда то была симпатична, но не более).
--- не является патологией
даже во время занятия любовью этот образ прочно стоял в голове
--- проблема решается в 2-3 раза работой с психологом
. Я поделился опасениями со своей девушкой, это конечно была глупость,
--- это не глупость, а просто ошибка по неопытности. Стоило просто посоветоваться
мне пришлось убирать этот образ из головы, сознательно заменяя на другой.
--- не всегда это правильно
если я не люблю свою девушку, а что если люблю ту чьи образы вижу
--- достаточно адекватный анализ происходящего
Это все вызывало какую то дикую тревогу. А затем и плачь
--- это распространённые проявления невротического расстройства
Затем я начал рыть в интернете по данной теме, люблю, не люблю... Это вызывало у меня приступ панической атаки. Сами мысли о том что я могу не любить, или меньше любить свою девушку, для меня были ужасны, отвратительны и мучительны.Я начал постоянно искать в интернете какие то статьи, тесты, про любовь. Навязчивые мысли о том что я ее не люблю меня просто сжирали. Мне было ужасно, отвратительно плохо...
--- не стоило искать ответов в интернете , это всегда только увеличивает тревогу. Нужно общаться с живым специалистом
1. Можно ли полностью избавиться от этого заболевания?
--- да, невроз обратим
2. ОКР - это хроническое заболевание или нет?
--- По большому счёту, это вообще НЕ заболевание, а симптомо-комлекс. Может иметь острый, подострый, коморбидный хронический, прогрессирующий или эпизодический характер.
3. Какой прогноз при подобном раскладе?
--- невроз обратим полностью
--- Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство). Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY