ФАГОФОБИЯ

Здравствуйте. М, 25. 177/50.
У меня фагофобия, началась после ощущения удушья после глотания яблока, и уже прогрессирует два месяца. Похудел на 10 кг, не могу принимать пищу практически никакую, даже пюреобразную, начинается дикая паника, не могу проглотить. Страх смерти от удушья.
Подскажите пожалуйста можно ли полностью устранить эту проблему препаратами? Или лечение немедикаментозное только, то есть устранение причины? В некоторых консультациях вы пишите, что «проблема» подобного формата может вернуться, если перестать принимать препараты, но невозможно же их принимать вечно чтобы просто принимать пищу. Или можно пропить курс и забыть про это дело? Работаю КПТ со специалистом, но результатов пока особо нет.
И пожалуйста с позиции врача подскажите пожалуйста насколько этот страх реален или беспочвенный, так ли легко подавится, чтобы отказываться от еды?
Благодарю вас.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств).
Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием этой фобии, может быть любое явление обыденной жизни.
Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Вот и получается, что человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача - психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к нему вы самостоятельно. Ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое очень хорошо поддается лечению!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олег!
Да, при безуспешности психотерапии для снижения уровня тревоги могут применяться препараты. По поводу опасности страхов - нет, не опасны. Все страхи иррациональны, ошибочны, нелогичны.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если речь идет о невротическом расстройстве, то лечится и вылечивается оно только с помощью психотерапии. Лекарства могут помогать на период их действия, но если в планах принимать и пожизненно нет, то стоит лечиться психотерапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Да, можно добавить медикаментозное лечение.
Психотерапия психотерапии рознь. Результат психотерапии зависит не только от врача, но и от пациента тоже. Насколько Вы сами стремитесь измениться, работать над своими проблемными состояниями, предлагаете врачу наиболее волнующие темы. Из под палки от невроза не избавиться, этого нужно сильно хотеть и быть готовым к тяжелой внутренней работе.
Ставьте перед собой конкретные задачи, кт Вы будете заниматься у специалиста. При сильной внутренней мотивации, Вам сможет помочь даже студент-психолог.