СМЕНА ПСИХОТЕРАПЕВТА

Добрый день, хотел бы получить ваше мнение по правильности подхода психотерапии. Вкратце история следующая. По незнанию и по рекомендации непрофильного врача принимал нейролептики для подавления психосоматических симптомов. По выходу получил дисперсию, затем сам себе назначил зверобой, и когда дисперсия сменилась агрессией понял что нужен специалист. Обратился к знакомым, те посоветовали врача с классическим психоаналитическим подходом. Также посетил психиатра, который помог выбраться из зверобоя и сделал выводы что со стороны большой психиатрии ко мне вопросов нет. После начальных сеансов, получил облегчение и в процессе сеансов втянулся в анализ, стал искать конфликтные ситуации в своем детстве, в юности, хотя честно говоря меня те ситуации не тревожили. Видел положительную динамику ровно до тех пор, пока терапевт не предложила заниматься вместо одной сессии дважды. Причем внеся в сессию одну из конфликтных ситуаций, которую она услышала от меня. Реакция была резко негативной в которой я попал в некое кольцо, где не мог сам для себя ответить, принять решение о правильности моей реакции. Через некоторое время психика восстановилась, но я стал обращать внимание на цикличность колебания настроения в зависимости от дней недели, связанную с предстоящей сессией. Мой невроз стал единственной парадигмой моих мыслей, и вне зависимости от моих ежедневных поступков, невротические процессы стали протекать самостоятельно, понимая это я обратил внимание на очередной сессии о недопустимости такой ситуации, ведь цель моего обращения была выход из невроза а не перевод его в статус клинического. Однако терапевт никак не отреагировала на подобное предупреждение и сводила наши сессии к усугублению тех или иных конфликтов, продолжая сохранять выбранный психоаналитический подход. В итоге мы дошли до фигуры матери, и я честно предупредил ее, что не хочу касаться этой темы. потому что несмотря на возможные трамвы которая она принесла я люблю маму. Далее началась странная игра при которой я фактически переносил на нее отношение которое у меня сформировалось по отношении к маме, или закрывался, или выступал сам терапевтом для нее. В результате это только закрепило невротические процессы, которые могут протекать самостоятельно, и только понимание что это за процессы, помогает нормально жить. Я всего навсего хочу быть счастливым, и цель моего контакта с ней, это улучшение качества жизни. В ответ я получаю порой ситуацию где осознанно мне чуть хуже чем было в начале терапии. Я прочитал вашу статью о выходе из невроза, и понимаю что нахожусь на стадии выхода из него, благодаря осознанию тех процессов которые могут происходить, но не уверен в том что первое - текущий терапевт поможет мне как можно быстрее справиться с неврозом, и второе имеет цель (заинтересован) в том что невротические процессы как можно скорей закончились. Буду признателен за ваш отклик на данную ситуацию.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Влад, сейчас я вам буду говорить правду, как она есть.
1) Психоанализ не является научным направлением медицины вообще т.к. оне не соответствует научному принципу фальсификации по Попперу.
2) Психоанализ можно рассматривать как исторический феномен (как шаманизм например). Но его нельзя серьезно использовать в 21 веке.
3) Ни одна страховая компания на Западе не оплачивает работу психоаналитиков, т.к. они не смогли доказать эффективность своей работы в РКИ.
4) На данный момент психоанализ можно рассматривать как приятное времяпровождение за ваш счет, при условии, если вам это времяпровождения кажется приятным. Так же как поход в театр.
5) Вы так и не написали каковы были первичные симптомы. От этого будет зависеть правильная тактика психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
И что мешает вам сменить психолога на врача-психотерапевта, чтобы избавиться от проблемы за несколько недель, а не растягивать ее решение на годы?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Влад!
Как долго Вы работаете с этим специалистом?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для классического психоанализа описываемые Вами переживания являются нормальными. Имеенно так и происходит терапия. Проблема в том, что такое лечение может растянуться на годы. К счастью, есть краткосрочные методы лечения невротических состояний, и, если у Вас нет в планах ходить к психоаналитику несколько нет, то можете сменить специалиста.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
Мнение по правильности подхода психотерапии: Описанное вообще не напоминает ПСИХОАНАЛИЗ
Классический психоанализ проводится курсом По 3-4 раза в неделю. МИНИМУМ – 2 раза в неделю. Пациент лежит на кушетке и говорит о чём хочет говорить. Психоаналитик направляет «свободные ассоциации», если видит, что это не принесёт вред.
Состояние «Инсайта» - связан с душевной болью, которая уменьшается за счёт осознания ВЫХОДА из ситуации
«принимал нейролептики для подавления психосоматических симптомов»
--- что это были за симптомы
Напишите даты приёма и название лекарств
«посетил психиатра, который помог выбраться из зверобоя»
--- чем помог?
«внеся в сессию одну из конфликтных ситуаций, которую она услышала от меня… Реакция была резко негативной»
-- можете объяснить понятнее и подробнее?
. Реакция была резко негативной в которой я попал в некое кольцо, где не мог сам для себя ответить, принять решение о правильности моей реакции. Через некоторое время психика восстановилась, но я стал обращать внимание на «цикличность колебания настроения в зависимости от дней недели, связанную с предстоящей сессией»
--- это называется «СОПРОТИВЛЕНИЕ» и этот феномен бывает всегда при любой психотерапии
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Влад.
Вы не должны быть пассивны в терапии. Обсуждайте то, что важно именно Вам что Вас по-настоящему тревожит, значимо именно сейчас. Терапевт не вправе навязывать Вам тему. Будьте поактивнее и настаивайте на работе с Вашим актуальным состоянием.