ОЩУЩЕНИЕ НЕХВАТКИ ВОЗДУХА

Здравствуйте, у меня с марта начались проблемы с дыханием, хочу глубоко вздохнуть, и не могу, сатурация 99, прошла всех врачей, везде всё нормально, а дышать не могу, причем постоянно!!! Сплю нормально, а вот, когда не сплю, кажется что задохнусь. Помогите, что мне делать? Это не даёт мне спокойно жить) я уже на улицу боюсь выходить!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Подавляющее большинство вопросов по теме тревожного невроза, от читателей этого ресурса, зачастую содержат жалобы на чувство затрудненного дыхания, ком в горле, чувство нехватки воздуха, чувство остановки дыхания, боли в области сердца или в груди, чувство стеснения в груди и связанные с этим ощущения страха и беспокойства.
В большинстве случаев, эти симптомы действительно не связаны ни с болезнью легких, ни с болезнью сердца, а являются классическим проявлением т.н. гипервентиляционного синдрома - очень распространенного вегетативного расстройства, которое достаточно часто встречается в клинике невроза (тревожно-невротического синдрома). Лечением этого расстройства занимается профильный специалист - врач психотерапевт-психиатр!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!Нет ли среди черт Вашего характера таких, как избыточная тревожность, мнительность? Каково Ваше психо-эмоциональное состояние? Не испытываете ли Вы чувство тревоги, беспокойства, страха? Как и после чего появились эти ощущения?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вероятно это связано с повышенной тревожностью, эта проблема решается в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заочными пассами иразговорами Вам сейчас быстро и качественно не помочь. Вам нужно пройти полноценное комплексное лечение.
Это срыв высшей нервной деятельности.
В данной ситуации я могу Вам посоветовать обратиться к очень хорошему специалисту по таким проблемам в Москве. Владимир Анатольевич +74951354402. Звоните, записывайтесь на прием. Эта проблема решаема.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Это психогенные нарушения, ни требуют помощи психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная или скайп-консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Елизавета!
Если полноценное обследование у терапевта пройдены (исключены физические проблемы с дыхательной системой) и невропатолога (например, проблемы с межреберными нервами), то это очень похоже на так называемую гипервентиляцию. Это одно из частых проявлений телесной (психосоматической) части симптомов невротических, обычно тревожных, расстройств.
Что делать: заняться поисками врача-психотерапевта, к которому сможете некоторый период приходить, и начать консультирование/лечение. Эта специальность занимается проблемами неврозов, и психосоматикой в том числе. Лечится в подавляющем большинстве хорошо.
Гипервентиляция развивается как проявление невроза, и да, с этим очень трудно жить. Человек страдает и боится всех телесных ощущений. Но начинаются симптомы тоже из-за того, что человеку с какой-либо проблемой давно трудно жить, и психика находится в постоянном перенапряжении. Перенапряжение и должна вот таким болезненным способом выправлять вегетативная нервная система, всякий раз на время разряжая себя сильным физическим дискомфортом, отвлекая сознание и поведение от жизненных проблем. Своего рода замкнутый порочный круг.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Elizaveta . Стоит выложить результаты обследования , чтобы мы тоже убедились, что Ваши нарушения функциональные, а не органные. Если с соматикой - всё нормально, то ОЩУЩЕНИЕ нехватки воздуха - психосоматические
Это похоже на Невроз (психогенное расстройство).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Если есть проблема контроля дыхания, то можно освоить следующую методику:
Просто почитайте книгу/статью/что-то с длинным текстом и когда будете читать, старайтесь полностью занять свой рот, чтобы не было моменты на вдох и в этот моменты вы заметите, что ваше дыхание переключилось на автоматический режим. Тренируйтесь выгонять мысль о контроле и занимать именно говорение чего-либо, тогда в любой момент времени, когда бы вам не захотелось контролить дыхание или придет мысль об, вы сможете её легко сбить и жить хорошей жизнью!) (источник: личный опыт (у самого такая же проблема была, много думал и изучал, как это механизм работает, результат описал выше вам), свои эксперименты и их результат)
Повторюсь главное занять чем либо рот, вы должны говорить без перерыва, и тогда на автоматическом режиме вы уже во время разговора будете вдыхать воздух.
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY