ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, ОЩУЩЕНИЕ НЕХВАТКИ ВОЗДУХА

Добрый день! Помогите, пожалуйста, решить возникшую проблему. В конце марта этого года весь мир охватила ситуация с пандемией коронавируса, лично у меня к этой проблеме приложилось то, что маму положили на серьезную операцию в больницу, страхи и тревоги на работе. В общем все это привело к тому, что у меня появилось новое для меня ощущение, с которым я раньше не встречался никогда - сначала у меня начал появляться неконтролируемый страх, который сопровождался ощущением нехватки воздуха и мне казалось, что я сейчас потеряю сознание/умру. Сначала это было наплывами, потом стало все учащаться и учащаться. Продолжалось это около двух недель (сопровождаемое бесконечными сообщениями отовсюду сколько людей умерло от коронавируса, сколько на ИВЛ и т.д. - я тут же принял решение перестать смотреть/слушать все выпуски новостей, смотрел только фильмы). Весь апрель месяц меня это состояние преследовало, утром после подъема, пока я не вспоминал об этом - все было хорошо, но как только вспоминал, снова наступало ощущение нехватки воздуха. Клиники все были закрыты, обратиться было к специалисту невозможно. На волне ощущения нехватки воздуха бегал делать флюорографию, бегал в частный центр к терапевту, измерял в уровень кислорода в крови и т.д. Мне терапевт прописала афабазол и глицин - пил две недели, начало количество приступов уменьшаться, но не прошло. В мае мне стало совсем полегче, ощущения пропали, жизнь заиграла новыми красками, стало хорошо. Но вот с тех пор, периодически (нечасто) у меня снова появляются ощущения нехватки воздуха, учащается пульс, поднимается давление. В настоящий момент я продолжаю принимать глицин + тенотен. У меня вопрос, как можно насовсем избавиться от этих ощущений и возможно ли это. Может быть изменить препараты и что-то принимать более сильное, чтобы скорее избавиться от этих ощущений. Ощущение очень неприятные, на фоне того, что я подобного никогда не испытывал, было очень страшно. Хочется избавится от этого поскорее и навсегда и забыть совсем про это. Помогите, подскажите, что мне необходимо предпринять? Заранее спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Роман!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза (а описываете вы судя по всему их), это не кардиологическое, а психосоматическое (невротическое) расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением "панических атак", проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (а если точнее - симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических расстройствах, часто они встречаются при депрессивных расстройства. Но наиболее часто, психотерапевты сталкиваются с ПА в рамках панического расстройства (ПР.).
Лечение этого невротического расстройства, складывается из нескольких этапов. В начале, это собственно купирование приступов. Затем, стабилизация состояния. И обязательная часть психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение иногда включает в себя и назначение консервативной терапии, особенно на первом этапе лечения, и когнитивно-поведенческую терапию, как основное направление. Так что, для назначения лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности у вас нет, то можно работать с врачом и удаленно, это намного дешевле очной работы, полностью анонимно, и не требует времени на поездки и сидения в очередях. Посмотрите и вот эту информацию, она тоже будет вам полезна.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, избавиться от описанных проблем можно, но только не принимаемыми Вами препаратами, а работой над собой под руководством врача-психотерапевта, к которому нужно обратиться очно.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Роман. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Если нет возможности получить консультацию очно, можете получить консультацию онлайн по скайпу или вайберу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva