РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРИЗНАТЬ СЕБЯ ВИНОВНЫМ И ОСОЗНАТЬ СВОЮ ВИНУ

Доброе утро, уважаемые консультанты! У меня возникла сложная юридическая проблема.
Мой муж, признанный судом невменяемым по уголовному делу, вошел в спор со своим адвокатом.
Адвокат настаивала на том, что нет состава преступления, поэтому муж невиновен.
Комиссия психиатров, поставивший моему мужу диагноз «Шизофрения» в ходе СПЭ, настаивает на том, что в момент совершения преступлений мой муж «в силу психических нарушений не может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, не может правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания, участвовать в судебно-следственных действиях».
Муж же настаивает на том, что он осознает свои действия.
И когда в ходе заключительного аппеляционного суда Судья спросил у мужа, признает ли он свою вину. Муж ответил, что он не признает, а осознает свою вину. И адвокат в непонятках, почему он отошел от принятой линии поведения, и признал свою вину.
Мне же непонятна вообще цель этого вопроса судьи и разница между этими понятиями.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте,  либо человек признает, что совершил преступление, либо нет. Все остальное это рассуждения мужа на тему преступления,
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
И вам тоже, доброго времени суток!
Осознать свою вину, вполне можно и не признавая ее официально, во время процесса в зале суда. А вот признать себя виновным, можно либо полностью осознав свою вину, либо получив за это признание определенную выгоду (дивиденды), в том числе и материальные (что сегодня не редкость). А спор со своим адвокатом, это веский повод к тому, чтобы поскорее его заменить.
И да, не совсем понятно, зачем судья спросил у вашего мужа - признает ли он свою вину, когда в принятом ранее Решении - он признает его невменяемым?! Разве кого-то интересует мнение невменяемого человека???
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Признание подразумевает, что человек понимает, что он совершил преступление. А осознание можно трактовать, всего лишь, как признание самого факта деяния.