ОТКАЗ ОТ ЛЕЧЕНИЯ, ПО ЗАКОНУ

Здравствуйте!
...все началось с попытки суицида, потом полежал в больнице. Врач говорил, что если откажусь от лечения, то буду обязан это делать через суд. Суда никакого не было. Отпустили. Поставили диагноз - шизофрения.
...уже несколько лет стою на учете, принимаю таблетки (говорят - должен). Какое-то время не принимал их, чувствовал себя хорошо
Понял, что когда принимаю таблетки - чувствую себя хуже, чем когда не принимаю: хуже внимание, память, «не в своей тарелке», ничего не интересует, не получаю удовольствие ни от чего, нет интересов, трудно учиться
Такая жизнь меня конечно же не устраивает. Мною было принято решение официально отказаться от приема таблеток и от лечения, а не в тайне не пить. Могу ли я отказаться? По закону? Мой лечащий врач говорит, что не могу и что для этого надо ложиться в больницу, чтобы там решали, как мне жить и если решат, только тогда могу сняться с учета.
Меня интересует, как я могу или обязан действовать по закону.
И что будет, если я не буду пить лекарства и посещать врача? За мной приедут и положат в больницу без моего желания? (якобы я опасен для себя и даже окружающих)
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы можете отказаться от лечения, но продолжать посещать врача.  Если в дальнейшем будет ухудшение состояния, и будут выявлены критерии недобровольной госпитализации, то могут направить в больницу. Но просто так в больницу никто не отправит, только в соответствии с законом. Но вообще при таком заболевании лучше подобрать с врачом оптимальное поддерживающее лечение, например в виде ежемесячных инъекций пролонгов без приема таблеток, тк в прошлом был суицид, а на фоне такого заболевания вероятность обострения без лечения очень высока.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Этот порядок регламентирует статья 12, Федерального закона от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":
(1) Лицо, страдающее психическим расстройством, законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет и законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от лечения, имеют право отказаться от предлагаемого лечения или прекратить его, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 11 настоящего Закона. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от лечения или его прекращении не позднее дня, следующего за днем указанных отказа от лечения или его прекращения.
(2) Лицу, отказывающемуся от лечения, либо его законному представителю должны быть разъяснены возможные последствия прекращения лечения. Отказ от лечения с указанием сведений о возможных последствиях оформляется записью в медицинской документации за подписью лица или его законного представителя и врача-психиатра.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, Вы имеете право отказаться от лечения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, Вы можете добровольно отказаться от приема назначенных препаратов. Но должны помнить, что рано или поздно это приведет к обострению состояния и Вы вновь окажитесь в психиатрической больнице.