КАТАСТРОФИЗАЦИЯ

Здравствуйте! Подскажите реальные упражнения из КПТ для проработки катастрофизации и гиперконтроля за своими родителями. Каждый чих и насморк воспринимаю как трагедию. За всеми слежу, при том, что работаю, имею свои хобби, а все равно постоянно нахожусь в жутком напряжении. Измучила родных вопросами как самочувствие.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Пробуйте делать паузу между появлением желания спросить и его реализацией
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
В таких случаях, как правило, максимально эффективна бывает именно экспозиционная терапия или ERP (exposure and response prevention) - погружение и предотвращение реакции. Это по сути поведенческая технология, которая заключается в том, что пациент с обсессивно-компульсивным расстройством совместно с психотерапевтом составляют список навязчивых страхов, после чего пациент будет намеренно погружаться в тревожную ситуацию и не давать себе выполнить ритуал для облегчения тревоги. Психотерапевт тут выступает в роли тренера (коуча), который, владея техникой ERP, помогает своему клиенту выполнить это задание и при необходимости поддерживает и направляет его.
А стать самому себе психотерапевтом не получится, пока это еще никому не удавалось!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Думаю, прежде всего, Вам надо уменьшить свою внутреннюю тревогу на физическом уровне и научиться самостоятельно снижать ее уровень ежедневно. Это как минимум наполовину оберет Вашу обоспокоенность здоровьем долмашних.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.
Либо сами обучитесь хотя бы АТ по Шульцыу и Джекобсону.