ИПОХОНДРИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ

Добрый день, хотел задать вам вопрос:
Психотерапевт поставил мне диагноз «ипохондрический невроз» после того как я заполнил несколько каких-то тестов, далее в беседах, он видимо в нем убедился и убедил в этом меня. Однако как я читал и смотрел литературу ипохондрия это когда человек начинает думать о каком-то своем органе, испытывает болевые ощущения и т. д. и хочет доказательств того что тяжело болен. Я же напротив болевых ощущений не испытываю, об органах особо не думаю, если что-то заболит то конечно задумываюсь об этом на какое-то время, но по врачам не хожу(не считая психотерапевта) и не ищу подтверждение своей болезни чтоб успокоится, а наоборот хочу вылечится. Хотя стоит сказать что ранее, до возникновения моего «проишествия», я все же замечал за собой такие вещи как чтение инструкций к лекарствам, что принимал или если смотрю кино где про болезни, то мог начать думать, а нет ли такого у меня, но эти мысли быстро проходили и никак меня не пугали. Я относил это к своему характеру тревожно-мнительному и легко поддающемуся внушению.
А вылечится я хочу вот от чего: года полтора назад у меня был ПА и потом сильный страх и тревога. Пару приступов ПА прошло, но само ощущение страха осталось, страха не возникновения ПА, а возникновения самого страха, возникновения того состояния в котором я пребывал несколько дней после этих приступов. А состояние следующее: я становлюсь очень тревожным, напуганным, постоянно и только думаю о своем самочувствии, о своих ощущениях, о том как мне плохо, не могу переключить мысль ни на что другое. Постоянно крутятся мысли, что это не пройдет, что я никогда не стану как прежде, не смогу спокойно жить, жуткая катастрофизация и безисходность ситуации от чего становится просто жутко страшно. В таком состоянии я не могу работать, не могу общаться, могу только зацикленно думать об этом и пребывать в таком состоянии. Хочется только спать, ибо во сне нет этой тревоги и страха. Очень очень тяжелое и жуткое состояние которое может длится неделями, пока кто-нибудь меня из него не выведет.
Выводит меня из такого состояние обычно разговор с кем-нибудь, практически всегда с ПТ который меня успокаивает и и говорит что это надуманно и т. д. И главное убедит меня что все будет хорошо и нормально, тогда страх разжимает свои тески и меня «отпускает» И это помогает на какое-то время, но потом снова нахлынут то воспоминание об этом то еще что-то и снова начинается такое состояние. За полтора года, у меня была пауза, когда мне чуть менее чем полгода такое состояние не повторялось и я уже обрадовался и думал что вылечился, но вот началось снова. Хотя даже в тот период не скажу, что у меня не было мыслей или опасений что снова придет страх, были просто они не перерастали в такие «срывы».
Не проходящий полностью страх о повторении такого «срыва», сами эти срывы и т. д. Убедили меня в то что я чем-то серьезно болен «психически». Сам я уже думал и о ОКР и о Фобиях и о прочих растройситвах читая об этом и смотря на симптомы. Но точно естественно не знаю. Вот и хочу у вас спросить, как вы думаете на какой диагноз это похоже.
1)Прав ли мой ПТ или это что-то другое?
2)Можно ли от этого избавится полностью? просто пока не получается, хотя мы ведем беседы и мой врач как он говорит пытается поменять мое отношение и мышление к этому, но пока видимо не выходит.
3)Что я могу предпринять самостоятельно для этого? Методики, литература, что-то еще?
4)Как убрать этот страха и тревогу, убрать значимость моих мыслей об этом чтоб не зацикливаться в моментах срыва. И чтобы не менять свою жизнь с учетом тревог и страхов? Сейчас я менее активно живу, меньше хожу по гостям думаю я вдруг там случится «срыв», боюсь перехода на новую работу что из-за «срыва» не справлюсь с обязанностями и т. д.
5)Может ли мне помочь гипноз?
Да и еще уточняю, сейчас таблеток не пью, ну только если очень плохо, то феназепам, а так я год пил то феварин 100 сутки, то потом по совету врача перешел на велаксин 150 + небольшие дозы этаперазина. Такие срывы были и при употреблении этих препаратов и они не выводили из таких состояний, а выводили именно аргументированные убеждения врача что все не так страшно и плохо. Но врач не может быть все время со мной рядом, да и не всегда это получалось, либо быстро мог пройти эффект.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства. Почитайте книги Курпатова, Леви. Они могут Вам помочь понять суть происходящего с Вами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр!
Лечение тревожных расстройств, а именно о нем сейчас скорее всего и идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (анксиолитики).
Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах.
Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу.
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями.
Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта, так как некоторые из этих лекарств, могут вызвать привыкание.
Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача - психотерапевта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Александр! Психотерапия тревожного расстройства с полисимптомным течением является непростым делом. Она должна быть направлена на различные уровни функционирования человеческой личности, а именно: на клинический, на поведенческий, на экзистенциальный, на лингвистический (работа с метафорами и нарративами). Эта работа обязательно должна включать домашние задания. Причем, совершенно разнообразные. Лишь тогда она (психотерапия) имеет все шансы быть успешной.
По большому счету, и Москва - не дальний свет. Было бы желание.