НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ВСЕ ТАКИ ЧТО ТО ДРУГОЕ

Здравствуйте,мне 27лет, замужем,есть дочка 2,6года.в семье моей мой папа и его мать психически больные люди,папы уже нет в живых.с детства лет с 12страх к душевнобольным и заболеть,плюс оч мнительная и низкая
самооценка, .но до тех пор пока не забеременела он как то проходил быстро и был не навязчив.как только тест показал две полоски у меня возник страх а будет ли он нормальным?!в итоге родила девочку все хорошо,за всё время особенно первый год мне все мерещилось что головку не так держит то ещё что нить , плюс врачи все говорили чтоб я нервы свои лечила а не ребенка,потом дочка подросла и стала стукаться головой частенько ,а это может в дальнейшем вызвать псих.заболевание,и тут я начиталась про детскую шизофрению и тут меня понесло.... вообщем пик страха начался в декабре перед НГ побежала в аптеку за эглонил ом и увидела розовое пятно яркое перед глазами,потом прочитала что видят псих больные только этого цвета,достала всех,и вот перед крещением мне несколько раз послышалась что звал отчётливо муж а он не звал(сон у меня поверхностный почти не спала)и в эту же ночь дочка плакала я спросила, что случилось, а она мама подушка (в итоге она хотела просто на мою подушку)но я это перефразировала и страх что я ее могу убить запустился тем более у меня проскальзывали мысли что я не смерюсь с псих.болтным рёбенком и лучше смерть.я перестала рядом спать сней ,и тут я вспомнила няню которая зверски убила ребенка т.к ей приказали голоса и мое воображение заиграло,я не спала,пошла к психиатру назначил тералиджен пить по 1таб3раза в день с него стало хуже, потом я поехала к психотерапевту сначала одному потом к другому сказали невроз, паралельно каждый день десятки форум читала всяких разных и все симптомы находила у себя... примеряла и они как бы появлялись например:пишут что у больных играет музыка в голове и у меня на след.день начала постоянно крутится песни,потом я прошла тесты на картинку корову и ее увидела и ещё пару,врач сказал это все фигня,потом оч сильно обострился слух и стало везде все слышаться пришлось по сто раз смотреть передачу и находить этот звук,перед встречей врачей всегда не спала волновалась и вванной с утра слышался гул голосов соседей и в фене и в воде,в итоге у нас настолько слышимость что муж тоже слышал когда я у него спрашивала (кроме фена,воды)с ребенком не могла вообще рядом находиться отвезла маме,а если сом ной была я себе места не находила,и тут пронеслась в голове фраза убей, и я Напугалась настолько что думала умру,слезы постоянно,муж в шоке,из за страного а то много писать,когда начиталась стала представлять голоса и типа им отвечать,потом даже развилась паранойя ,а если я больная и мне уже в еду сыпят лекарства,или на улице а че они на меня смотрят,а почему муж так долго сидит в туалете,мне ещё хуже стало прочитала что у многих так бывает и меня сразу отпустило, стала очень много говорить сама с собой и обращаться на ты, разные ситуации прокручивать и представлять что говорю с врачом и за него отвечать,ну много что, беспокоит что появилось не давно совсем представила шёпот в голове и он как бы раз пять сам появлялся или даже я просто представляла что даже точно описать не могу нет я не слышу а вот ощущение что-ли или как мысль,потом мыли всякий бред стал лезть в голову и тут как стою на кухне делаю дела думаю о ситуации с подругой и.к поругались скучает нет и одновременно как будто не то что сказал а в мыслях да соскучилась соскучилась,я нарушалась и началось одновременные вот такие мысли-голоса например люблю дочке говорю и одновременно не любишь,потом дай телефон муж просит а в мыслях не давай,нет-да,спрашивать стала себя саму кого я слышу ответ типа точнее одновременно меня,ты мой голос да,а если буду думать про ответ нет то так же ты мой голос и в мыслях нет,ну простые слова вообщем,а тут опять начиталась и пронеслось я думаю о шизе и одновременно ну чтож поделать,пару раз ругательства проносились ну это так все быстро и не понятно,ещё вопрос беспокоит что норма при засыпании про буждении,но у меня не много по другому я во время ночи сон поверхностный типа вижуили чё то представляю и вот громко может говорить голоса во сне в дреме моей и так же с утра встали в 7утра а потом я опять задремала и меня мужской голос позвал таааняя,а впотом опять какие то мои мысли и громко только женским голосом но я то вижу и представляю их.вот опишите норма это или расстройство есть?на одном сайте сказали что мне к психиатру но я так подробно не описывала а сразу про голоса спросила.я уже задавала вопрос сегодня днём но я ещё была не авторизована и как то у меня там все в кучу не понятно.решила с самого начала написать историю...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, действительно входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных (невротических) заболеваний.
Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда, а основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило, направлена на разрешение психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype". Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте!
По интернету диагностика не проводится.
Вы описываете множество симптомов. При этом ключевым фактором их развития является Ваш страх сумасшествия. Узнавая всё новые подробности клиники тех или иных (в первую очередь тяжёлых) психических расстройств, Вы проецируете их симптомы на себя по принципу "у страха глаза велики". Такой "механизм" формирования симптомов характерен для невроза, которым Вы, скорее всего, и страдаете. Так что, думаю, тяжёлой психической патологии у вас нет. Тем не менее, ясно, что невроз существенно ухудшает качество Вашей жизни. Почему же не лечитесь? Обратитесь очно к психотерапевту или психиатру, начните последовательное лечение (короткий приём тералиджена - не в счёт). Вам нужна и психотерапия, и грамотно подобранные медикаменты.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете различные невротические симптомы,  Ваше состояние поддается лечению, но лечится надо очно у врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Не теряйте время в бессмысленных переписках на сайтах и форумах. Это не приблизит Вас к решению проблемы. Ищите специалиста: врача-психотерапевта и начинайте работу над решением проблемы.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Здравствуйте ,
Нет данных за ОКР. Не бывает ОКР - без КР (компульсий) . Но название не важно, так как лечение подбирается индивидуально.
диагноз – в данном случае не важен
Психотерапевт Эрик Бёрн, (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) писал :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov" ПОЧИТАЙТЕ обязательно!
Есть мнение - как определить есть ли ОКР: https://psyandneuro.ru/rubriki/mysli-mjortvogo-lososja/pochemu-obsessivno-kompulsivnoe-ras/
""...Позитронно-эмиссионная томография, так и функциональная магнитно-резонансная томография у лиц с ОКР демонстрируют повышенную активность в областях орбитофронтальной коры, передней поясной извилины, а также головки стриатума, в сравнении с контрольной группой!!!
При этом интересно то, что данные гиперактивные области у людей с ОКР имеют тенденцию к нормализации при успешной терапии. ""
А вот о чём иногда забывают молодые врачи: "Вторичные причины ОКР --последствия приёма ПАВ, лекарственных средств и др. медицинских состояний!!! И тогда ОКР лечится по другому
Нет данных, что ОКР «нейробилогически» отличается от тревожных расстройств (и поэтому его перенесли в отдельную группу)!
Во первых: Окр (F42) никогда и не относилось к ТР(F41)
Во вторых: ГИПОТЕЗА о том, что «Нейробиологя», «биохимия» у пациентов с психическими расстройствами и у здоровых : ЯКОБЫ разные - лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ фармакологов и тех , кого они обучили (выдавая гипотезу – за факт).
Если допустить что : ЯКОБЫ невротические расстройства появляются от биохимического и нейро-медиаторного дисбаланса, то простое введение нейромедиаторов – мгновенно избавляло бы людей от дисфункциональных мыслей. Согласны?
На самом деле ДОКАЗАТЬ недостаток медиаторов в нейронах и синапсах головного мозга на современном уровне развития науки и техники – очень дорого, поэтому никто это и не собирается доказывать.
а Зачем проводить такое дорогое исследование, если миф о биохимическом дисбалансе итак большинством принимается за правду и доказанный факт!?!
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
ОКР - НЕ передается по наследству генетически!
ОР - НЕ передается по наследству генетически!
Никакая форма Невроза - НЕ передается по наследству генетически! Поэтому и называется ПСИХОгенным расстройством, а не генетическим
Когниции и поведение - просто НЕ МОГУТ передаться по наследству генетически!
... Но есть вероятность , что
в детстве от своих родителей, от значимых взрослых ПЕРЕНИМАЕТСЯ (НЕ генетически, а поведенчески) Способ Реагирования на стресс, на трудности, на успех, ... на что угодно! Потому Вам следует защитить своих детей и избавится от Невроза, чтобы НЕ передать им - свой невротический дезадаптивный Способ Реагирования, то есть избавится от него !
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY