НЕВРОЗ

Здравствуйте! 2 года назад пережила сильный стресс. После него, через полгода появилась тревога, ужасные мысли (как потом выяснилось - окр), деперсонализация, страх сойти с ума и т.п. Через 2 месяца все прошло и дало о себе знать снова, но уже в виде панических атак (учащенное сердцебиение, тревога, остался страх сойти с ума и деперсонлизация, головокружение и т.п.). Через какое-то время и панические атаки перестали беспокоить. Но сейчас, с наступлением весны все началось заново. И панические атаки со всеми проявлениями, и страхи (сойти с ума, шизофрении, бар, потери контроля), и неприятная деперсонализация. Иногда кажется, что я постепенно от тревоги и всех этих симптомов начинаю сходить с ума, очень боюсь. Подскажите, это все проявления невроза, тревоги? От этого можно сойти с ума?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все то, на что Вы жалуетесь, это симптомы. Эти симптомы можно объединить в более крупную единицу - тревожно невротический синдром, куда входят все симптомы (Ваши жалобы, ОКР, панические атаки и др.).
Теперь нужно выяснить истинные причины (нервный срыв, стресс - это запускающий механизм, а не причины). Только после этого можно будет говорить о тактике лечения.
Нужно очно обратиться к толковому врачу-психотерапевту.
Это лечится.
В Москве могу посоветовать обратиться к Вячеславу Вячеславовичу Филашихину +7495-22-58-158
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина. Помочь избавиться от невротического состояния может врач психотерапевт. Не затягивайте время, обращайтесь к врачу психотерапевту очно или по скайпу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY