ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ, ЧУВСТВО КАЧАНИЯ НА ВОЛНАХ, ОЩУЩЕНИЕ ПРОВАЛОВ ПОД НОГАМИ

Женщина 30 лет, хронических заболеваний не было, травм и операций не было
Здравствуйте, уважаемые доктора! Пожалуйста, помогите, очень нужен Ваш совет! Постараюсь описать свою причину обращения. Всегда была здоровым человеком, не курю, не пью, НО веду малоподвижный ОЖ, работа за компьютером. Вот уже полгода, как моя жизнь превратилась в пытку. Хочу сразу отметить, что до этого было много стрессовых ситуаций, и я в силу своей мнительности все близко принимала к себе. Беспокоить стало головокружение, но предметы никогда не вращались. Сразу стало невыносимо сидеть на стуле, я перестала даже есть за столом! С работы по этой причине пришлось уволиться, поскольку я потеряла способность сидеть за столом, постоянный дискомфорт и какие-то внутренние качания ощущала на стуле. Со временем состояние ухудшилось. Обращалась к разным неврологам, делала МРТ гол мозга, сосудов и шеи (по шее проблемы: остеохондроз, протрузии и одна грыжа c4-c5, голова и сосуды - норма). Но посмотрев снимки неврологи сказали, что такая шея сейчас у многих и причина не в ней. Направили к психотерапевту. Я была уже у двух частных психотерапевтов, сказали принимать ципралекс и на этом все. Поскольку я до недавнего времени планировала беременность, то очень побоялась его принимать и не стала. Сейчас таких планов нет, поскольку уже еле передвигаюсь. Ещё порекомендовали физ активность. Но в последнее время чувства качания/проваливания стали очень сильными. Раньше я не чувствовала их лёжа, а только сидя и стоя. Сейчас я лежу, а меня качает как в лодке, как на волнах, когда встаю пол как будто прыгает вверх/вниз. Когда я делаю гимнастику, при вращении плечами мое тело внутри как будто падает в невесомость, я как будто подлетаю резко вверх/вниз. Эти состояния меня пугают, я не могу понять, что может быть причиной и в каком направлении мне двигаться, чтобы помочь себе. Как это лечить? Что это? невроз? остеохондроз? Ещё появилось внезапное резкое снижение давления (80х55, при моем 110х70) и сильная слабость, холодные конечности, дрожь в теле, трясётся голова когда стою, появилась странная вибрация в ногах в состоянии покоя, когда лежу, порой чувствую внутри ног какие-то удары/перебои. Вот такие симптомы. Щитовидку и гормоны проверяла - норма. МРТ головы - норма пол года назад. По сердцу делала только ЭГК - умеренная тахикардия, но пульс дома всегда около 60-70. Стоит ли искать дальше причину в органике или же такие симптомы (головокружения в виде внутреннего матания тела вверх/вниз вправо/влево, прыгание земли под собой, чувства качания на волнах, тремор ног и головы - это проблема только невроза? Во что я не могу поверить и считаю, что наверняка что-то недообследовала и упустила. Грешу на шею, мышцы, сосуды, функциональные мозговые нарушения (правда я не знаю, как они диагностируется), боюсь, что так начинается болезнь Паркинсона или что-то другое, порой думаю, что схожу с ума. Боюсь выходить на улицу, ведь не могу нормально передвигаться, всегда полуобморочное состояние, поскольку резко может падать давление. Я похудела (с 49 до 46 кг), поскольку стало тяжело стоять и готовить еду, живу одна. Прошу Вас, подскажите, что является причиной такого состояния? В каком направлении двигаться дальше? Очень надеюсь получить от Вас совет, возможно вы сталкивались с похожими состояниями у своих пациентов и знаете, о чем идёт речь или хотя бы посоветуете, к какому врачу мне дальше обращаться? Я совсем отчаянна, иногда боюсь, что просто отключусь, положительные эмоции ушли, состояние за полгода только ухудшается с каждым днём, ведь я лишилась даже возможности делать дома элементарные вещи. Прошу Вас, помогите, дайте совет или рекомендации! Поделитесь кто может опытом! Заранее большое спасибо Всем откликнувшимся!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сара.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная или скайп-консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Таки здравствуйте, Сара!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете невротическую симптоматику, это успешно лечится, но не неврологом, а врачом-психотерапевтом. Проблема решаема в ходе работы над собой под руководством психотерапевта. Вам можно помочь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пока можно лишь обобщить Ваши жалобы в единый медицинский термин - ларвированная депрессия (скрытая или маскированная - по разным источникам).
Это одно из пограничных психических состояний, некоторые эту симптоматику могут оценивать как невротическую (что так-же является лишь симптомом).
На самом деле, то что описываете Вы, очень не плохо описано на одном из сайтов - https://brainklinik.ru/lechenie-maskirovannoj-depressii/
Ехать туда Вам далековато, но Вы хоть будете знать о чем идет речь.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY