ПОЯВИЛОСЬ ОЩУЩЕНИЕ БЕССМЫСЛЕННОСТИ, УЖАСНОЙ ПУСТОТЫ И ЗАГНАННОСТИ В УГОЛ ПОСЛЕ СИЛЬНОЙ ПА

Здравствуйте!
Мне 20 лет (девушка).
У меня такая проблема: неделю назад у меня была сильнейшая паническая атака, мне казалось, что я схожу с ума, она длилась около 40 минут, симптомы всё это время не проходили (сильно билось сердце, сильная слабость, дрожь во всём теле, в голове как будто кипяток). При панической атаке, скорее даже с ней одновременно, возникло ужасное ощущение бессмысленности во всём, потерянности, ощущение, что я в клетке, в углу, что даже встать и пойти куда-то - бессмысленно. То есть полное ощущение какой-то апатии и сильного страха перед этим ощущением. В течение месяца до ПА у меня было подавленное настроение из-за мыслей, что мне за короткое время нужно всё успеть сдать (ЕГЭ, школьное сочинение, написать диплом, мысли о поступлении в вуз), и я боялась не справится с такой нагрузкой. Но когда произошла ПА, я об этом вообще не думала. ПА произошла как будто на пустом месте.
Адская паника прошла, но этот страх, что я ЧУВСТВОВАЛА это ощущение ужасающей бессмысленности до сих пор давит на меня! Да это чувство теперь и не покидает меня.
У меня появился страх, что я в будущем при таком состоянии что-то с собой могу сделать из-за того, что не смогу этого выдержать. Иногда мне кажется, что эта бессмысленность полностью поглотит меня и мне не составит труда спокойно что-то сделать с собой. Я боюсь. А жить ведь очень хочется как раньше.
Теперь каждый день мне кажется, что это чувство бессмысленности всего вокруг, пустоты и загнанности в угол теперь преследует меня (как только я начинаю ощущать это снова - начинается паника), из-за этого я волнуюсь, постоянно нахожусь в предпаническом состоянии. Когда хочу что-то делать, опять надвигается это ощущение бессмысленности (как будто моё подсознание напоминает мне, что всё бессмысленно и даже то, что я хочу делать), как назло я начинаю думать об этом и опять - страх. Мне так хочется, чтобы я забыла это ощущение, но своими силами пока не могу этого сделать. Физические ощущения, когда чувствую это ощущение загнанности в угол и бессмысленности: посередине груди как будто что-то горит, похоже на душевные боли, на голову как будто что-то давит и сжимает в кольцо, голова тоже как будто горит, не могу в этот момент ни о чем думать, даже если заставляю себя. Если я начинаю еще сильнее прислушиваться к своим ощущениям, то начинается паника. Ощущения этой душевной боли ужасные. Стараюсь держать себя под контролем, но остаётся боязнь, что терпеть эту боль долго не смогу.
Появились еще и такие симптомы: полное отсутствие аппетита, кошмарные сны, ворочаюсь в постели, апатия, абсолютно нет желания плакать.
За неделю произошли такие изменения: под вечер иногда бывает лучше, утром чувствую себя больше всего подверженной этому страху. Когда стараюсь отвлечься, то сначала очень тяжело, а потом на душе становится легче, но не надолго.
До этого несмотря на чувство подавленности я любила мир, восторгалась всем вокруг, мне казалось, что и жизни мало, чтобы всё успеть, узнать, увидеть. Я так радовалась, что мне всего лишь 20 лет! А сейчас как будто всё поменялось на 180 градусов. Из-за этого состояния я начала думать, что уж лучше мне было бы уже 80.. И я уверена, что это всё произошло не из-за того, что мне пора переосмыслить свои ориентиры и найти этот смысл. Я видела этот смысл до панической атаки. Но вот смогла же я почему-то ощутить эту бессмысленность, которая сейчас пугает меня и которую я ощущаю.
Подскажите, пожалуйста:
Что это со мной (это невроз или что похуже)?
На что похоже описанное мною физическое состояние при ощущении бессмысленности?
Это лечится?
Смогу ли я избавиться от этого ощущения загнанности и бессмысленности всего вокруг?
Я буду ОЧЕНЬ благодарна вам за ответ на каждый вопрос! Мне так нужна ваша помощь. Заранее большое спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Марина.
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи.
Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов - указывающих на это. Начинать необходимо - с постановки уточненного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и не обязательно что оно будет сугубо лекарственное. Возможно, что решающее значение, будет иметь комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная).
Оптимально в вашей ситуации, обращаться к врачу-психотерапевту, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог этого сделать не смогут), а при необходимости - назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
У вас не только П.А. общая тревожность, навязчивые мысли и страхи по поводу П.А. и бессмысленности, состояние дереализации (которое часто бывает при П.А. и выраженной тревоге), сниженный аппетит, бессонница, апатия. Все это легко может быть симптомами невроза, который связан с повышенным напряжением (сдача и подготовка к экзаменам и т.п.). Если он (невроз) ушел неглубоко в личность, то поможет полный отдых и легкие психотропные (противотревожные и возм.А.Д.), но только по назначению психотерапевта. Если невроз останется после всех стрессовых моментов, то нужно идти и разбираться к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
В ощущениях тревоги и беспокойства перед выпускными экзаменами - Вы не одиноки. 99% школьников испытывают подобное состояние. Чтобы научится справляться с тревогой и научится регулировать свои функции - пройдите несколько сеансов психотерапии. Панические атаки так же хорошо лечатся у врача-психотерапевта.
В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Что это со мной (это невроз или что похуже)?
- - - диагностика по интернету не проводится
-- - на невроз
Это лечится?
- - - Да!
-- -- Конечно, было бы Желание!
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
Можно принимать годами:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1068940/
ЛЮБОЙ нейролептик антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациентов, страдающих от внутренних напряжений, депрессивных симптомов, тревоги. Реакция на внешние стимулы уменьшается, как и психомоторное возбуждение, аффективная напряженность, подавляется чувство страха, отмечается ослабление агрессивности И... Как у любого антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - возможен феномен «рикошета» (резкое усиление симптоматики =тревоги , депрессии, агрессии, возбуждений, напряжений). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_422%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Паническая атака – это всего лиши СИМПТОМ расстройства , которое называется : - Невроз
Не возможно «вылечить», если не убрать причину
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091556/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1096228/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1053331/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1066720/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message901351
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message874058
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message912846
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message895720
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/915769/#message917223
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Невроз может скрываться под любыми масками:
https://www.consmed.ru/gastroenterolog/view/1092225/#message914070