ВОПРОС О СПРАВКЕ

Здравствуйте) Я стою на учете в ПНД, учет диспансерный. С 2015 г. к врачу не обращалась. Сейчас мне необходимо получить справку о моем диагнозе. Не о состоянии здоровья, а о диагнозе, который прописан в карточке. Сама я не хочу обращаться в ПНД. Моему адвокату отказали в выдаче справки на том основании, что я должна пройти освидетельствование для получения этой справки. Но ни диагноз, ни диспансерный учет с меня снимать не собираются. Получается, меня принуждают идти на приём в ПНД. Насколько это законно? И что делать в такой ситуации?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Уточните пожалуйста, о какой конкретно справке, точнее о какой типовой форме справки, идет речь в вашем случае?
Еще с 1 января 1993 г. психиатрический учет в ПНД, диспансерных отделениях и психиатрических кабинетах на территории России не ведется. И все запросы на получение всяких справок о том, состоит или нет гражданин на учете в психиатрическом учреждении, лишены всякого смысла и являются незаконными, равно как и выдача справок психиатрическими учреждениями, с использованием штампа: “На Д учете не состоит”.
Психиатрический учет был введен приказом Минздрава СССР от 11.02.1964 № 60“Об обязательном учете больных с впервые в жизни установленным диагнозом психического заболевания”. В период действия приказа всякое обращение к психиатру, сопряженное с установлением гражданину любого психиатрического диагноза, автоматически влекло постановку его на психиатрический учет со всеми вытекающими отсюда ограничениями. Законодательно этот вопрос не регламентировался.
Введенный в действие с 1 января 1993 г. Закон РФ “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” такого учета не предусмотрел, что потребовало приведения в соответствие с Законом всей нормативно-правовой базы.
Во исполнение п. 3 распоряжения Правительства РФ от 21.10.1992№ 922-р в части пересмотра и отмены актов, противоречащих Закону о психиатрической помощи, Минздрав России приказом от 11.01.1993 № 6 “О некоторых вопросах деятельности психиатрической службы” признал не подлежащим применению на территории Российской Федерации указанный выше приказ Минздрава СССР от 11.02.1964 № 60. Задачами внебольничных психиатрических и психоневрологических учреждений были определены: амбулаторная консультативно-лечебная психиатрическая помощь населению и диспансерное наблюдение больных.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
За 5 лет состояние Вашей психики могло измениться. Диагноз, выставленный 5 лет назад, при условии того, что вы не обращались за помощью и врач Вас не видел - уже неактуален.