СКОЛЬКО ДЛИТСЯ ДЕПРЕССИЯ?

Здравствуйте. Это опять я со своим неврозом :) Прошло 1,5 года с момента начала заболевания. На сегодняшний день у меня сохраняются в основном физические проявления болезни - астения, иногда боли за грудиной, сохраняется деперсонализация, недоощущение себя, как будто не могу через пелену какую-то пробиться ни к себе,ни к реальному миру,хотя это уже меньше меня достаёт. Может,привыкла,а,может,правда поотпустило...Панических атак нет уже полгода. Медикаменты не принимала. Эмоциональное состояние практически в норме, фобий нет, не нервничаю, сон и аппетит хорошие,начала набирать сброшенный вес. Скажите,пожалуйста, как долго может сохраняться плохое физическое самочувствие и деперсонализация при нормализации эмоционального состояния? Диагноз,поставленный психотерапевтом - маскированная депрессия. Заболела второй раз.Первый раз болела 16 лет назад,лежала в ПНД. Вылечилась полностью,ничего не беспокоило,пока не получила новую порцию стресса. Можно ли как-то профилактировать это состояние? Я поняла,что у меня предрасположенность - мама страдает депрессией 15 лет, отец - алкоголик. И ещё вопрос: я поступаю в аспирантуру, не противопоказаны ли мне такие нагрузки. П.С. к врачу пока не могу попасть - работа + экзамены, поэтому буду очень признательна вам за консультацию. С ув. Наталья.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Такое состояние без адекватного лечения может длиться долго, может вновь наступить ухудшение на фоне психоэмоциональных и физических нагрузок. Как я понял - лечения не было?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Наталья! Это хорошо, что Вы смогли справиться с самыми мучительными проявлениями невроза. Однако, еще остаются незначительные расстройства. Так бывает почти всегда.
Что делать? Жить нормальной жизнью. Учиться, влюбляться,путешествовать... По мере того, как Вы будете раздвигать свои жизненные горизонты, территория Вашей личности, оккупированная неврозом, будет становится все меньше и меньше. И однажды Вы с ним распрощаетесь навсегда.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья!Честно говоря, Вам эти вопросы, необходимо адресовать не консультантам в интернете, а лечащему врачу - в кабинете!В нашей стандартной практике, при лечении больных маскированной депрессией выделяется обычно три этапа комплексной метаболической терапии, включающей в себя медикаментозную программу и психотерапевтическую программу: I этап – это этап лечения выраженных соматовегетативных нарушений, которые маскируют депрессивную симптоматику. Методика лечения такова: утром назначаются антидепрессанты, на ночь -транквилизатор. В течение первых трех дней доза препарата постоянна. С четвертого по пятнадцатый день постепенно наращиваются дозировки за счет увеличения количества приемов - добавляется дневное назначение антидепрессанта и вечернее -транквилизатора. Уменьшение жалоб соматического характера и преобладание собственно аффективных нарушений является показателем перехода ко II этапу терапии собственно депрессивных нарушений. Продолжительность данного этапа составляет в среднем 3 - 4 недели.
На III этапе последовательно и постепенно уменьшаются дозы применяемых препаратов аналогично их наращиванию. Продолжительность III этапа лечения составляет 7-8 недель. Таким образом, длительность лечения маскированной депрессии исчисляется сроком от 6 - 8 до 12 - 14 недель (конечно, это приблизительные расчеты, и они могут варьировать и в ту, и в другую сторону, в зависимости от индивидуальных особенностей организма человека!).Залогом успешной работы, непременно и всегда, является своевременное обращение за квалифицированной и грамотной помощью к врачу психиатру-психотерапевту!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Да стресс имеет смысл профилактировать в вашем случае. Старайтесь следовать трем НЕ: не быть голодной, уставшей и злой. Это в значительной мере позволит вам контролировать своё состояние. В остальном рекомендация: долгосрочная личностно-ориентированная психотерапия.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы получили "новую порцию стресса" и заболевание вернулось ... Знаете поговорку - Где тонко, там и рвется.
Ваша ситуация достаточно частая для тех, кто лечится только медикаментозно, без психотерапевтического лечения. Психотерапия не только значительно повышает качество медикаментозного лечения, но и профилактирует возврат заболевания, укрепляя нервную систему.
Сейчас Вам необходима комплексная терапия: нейрометаболическая терапия, психотерапия, диета, режим дня. Если состояние достаточно тяжелое, то начать лечение лучше в условиях санаторного отделения ПБ.
C началом лечения лучше не затягивать, чем быстрее Вы обратитесь к врачу психиатру-психотерапевту, тем быстрее и легче пройдет период лечения, а результат лечения будет значительно выше. Вы должны понимать, что это уже второй случай с проявлением этого расстройства, поэтому нужно отнестись к этому очень внимательно, сейчас есть очень высокая угроза формирования хронического состояния, что весьма нежелательно, т.к. в этом случае лечение может стать очень длительным и тягостным и заболевание значительно снизит качество Вашей жизни, снизит и Ваш потенциал, работоспособность и т.д. Поэтому я бы рекомендовал начать лечение в стационаре, т.к. только в стационаре можно пройти интенсивный курс, быстро стабилизировав (купировать заболевание) состояние, можно перейти на домашнее лечение.