ЛЕЧЕНИЕ ПАНИЧЕСКИХ АТАК

Здравствуйте, хотелось бы с Вами проконсультироваться по поводу лечения панических атак. Страдаю ими уже около полугода, приступы сильнейшего ужаса, сердцебиения и поднятия артериального давления до 200\110, снимаю приступы и\или предупреждаю их таблеткой Феназепама (пью без рецепта, раз в неделю-две, когда начинается паника или нужно куда-то ехать). В связи с тем, что собираюсь посетить психотерапевта, у меня возник ряд вопросов:
1- Какие техники психологического воздействия наиболее эффективные? Не хочу нарваться на врача, который будет заваливать меня антидепрессантами и транквилизаторами без психотерапии. И долго ли в среднем проводится терапия до полного или хотя бы частичного (чтоб не мешало перемещаться по городу одному) выздоровления?
2- Хочу обратиться в частную клинику к психотерапевту, возник вопрос - будет ли психотерапевт где-то помечать, что я у него наблюдаюсь, не поставят ли меня на учет в «психушку»? Не будет ли проблем с водительскими правами, разрешением на оружие?
3 - Извиняюсь за назойливость, но, возможно, Вы порекомендуете какого-нибудь психотерапевта в Перми, разумеется, если знаете?
4 - Вопрос не по адресу, однако все же поинтересуюсь - не подскажете, можно ли Феназепам принимать под язык, разжевав таблетку? А то уж слишком долго он доходит, если его запить водой во время приступа.
Спасибо заранее.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

1. Когнитивно-поведенческая психотерапия, личностно-ориентированные методы, гештальт терапия, системная психотерапия.
2. На учет не поставят.
3. Не знаю, лучше частно практикующий.
4. Лучше не стоит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Евгений!"Паническая атака" (вегетативная дисфункция) - это как правило, острый приступ - очень интенсивного страха, который имеет быстрое начало, и достигает своего пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения, в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это не болезнь, а всего-навсего симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (таких как - сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам, Евгений, действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны" - так это своим собственным страхом, то есть - испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело, вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет, или в ладошки, сложив их лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен - как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью, очно обратиться за помощью, к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!Ни на какие "учеты и наблюдения", психотерапевт - своих пациентов не ставит, и не стоит заморачиваться на этот счет. А от феназепама - лучше вообще отказаться, так как пользы от него мало, а навредить на будущее - он вполне может, да и к тому же, он вызывает лекарственную зависимость, от которой самостоятельно очень сложно отказаться.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Когнитивно-поведенческая психотерапияОбратитесь анонимно-Если нельзя НЕ принимать, то Лучше рассасывать
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Из психотерапии используют в основном когнитивно-суггестивнуюерапию, но в умелых руках эффективны и многие другие методы. Лечение в частной клинике анонимное и на учет не ставят, фенозепам можно жевать или рассасывать, но это не решение проблемы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Рекомендую искать специалиста, работающего методами когнитивно-поведенческой психотерапии. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Феназепам можно рассасывать, он так действительно быстрее попадает в кровь и начинает работать.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Фенозепамом лучше вообще не пользоваться. Это очень коварный препарат, так как незаметно вызывает зависимость, которая уже сама будет стимулировать проявление такой симптоматики, как панические атаки (чтобы Вы приняли свой наркотик - фенозепам, это обычное проявление при зависимости).
Панические атаки - как можно лечить симптоматику? Нормальные врачи ищут и находят причину, которая вызывает проявление этой симптоматики. И уже борются с причиной.Лечить симптомы - бесполезно, очень дорого, и это придется делать пожизненно (возможно с небольшими перерывами).
Причин много, но нужно найти, как всегда, ИСТИНУ.Ищите хорошего врача психиатра-психотерапевта.Пермь - не знаю.