ЛЕЧИТСЯ ЛИ ЭТО?

Здравствуйте)
У меня есть страх сойти с ума, но больше всего он появляется на людях. Мне кажется что он все заметят это во мне. Кажется что я неконтролируемой свою мимику, поведение. И как мне кажется люди действительно смотрят на меня и думают об этом. Стараюсь все время быть с серьёзным лицом, последние время не могу искренне проявлять эмоции. Стараюсь контролировать себя, но ощущение что от этого только хуже и это действительно все видят. Ощущение что сейчас потеряю рассудок, сдавливающие ощущения в голове и ощущение как будто нереальности или дезориентации, как мне кажется. Сильная скованность на людях, ощущение тряски в голове, хотя я у родителей спрашивала, они сказали, что нет такого. Все движения как будто потеряли естественность. Очень сильно теряюсь на людях, особенно когда смотрят.
Как будто социофобия вместе с шизофобией.
Скажите пожалуйста, может это действительно шизофрения или начальная стадия?
Какой диагноз Вы можете предположить у меня?
Смогу ли я когда-нибудь нормально жить без этого всего?
Извините за беспокойство. Спасибо большое)
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете не шизофрению, а тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации обратиться именно к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз, назначить и провести эффективное лечение. При отсутствии специалиста в вашем районе, можете рассмотреть вариант дистанционной работы с врачом, интернет сегодня предоставляет такую возможность.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгения!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Евгения. То состояние, которое описываете, похоже на невроз навязчивости, которое лечится и вылечивается. Надо обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Ваша главная проблема - чрезмерная ориентация на мнение других. Это бывает, когда центр принятие решения лежит снаружи, а не внутри. Частично у каждого из нас есть такое. Наше общество сильно ориентирует нас на потребление продукции, услуг, определенной схемы поведения. Так, например, общепринятым считается быть волевым, целеустремленным, коммуникабельным, хотеть строить карьеру, заводить семью и детей, модно одеваться и ездить отдыхать за границу... А если человек интроверт и не любит общение, ему не нужна карьера и внешние развлечения? Или другой пример: молодой мужчина, не волевой, а нежный, с тонко организованной психикой и чутким сердцем. Он хочет рисовать картины или писать стихи. А общество ему навязывает зарабатывать деньги, быть "настоящим мачо" и толкаться локтями на карьерной лестнице. Что бывает с такими людьми, если они перестают слушать свою природу? Под давлением традиций они начинают потихоньку предавать себя. Внутри возникает конфликт между собственными потребностями и требованиями общества. Чтобы избежать разрушения человек полностью переносит ответственность в приеме решений вовне. И начинает с оглядкой относиться: "а что подумают и скажут другие?" Но внутри неудовлетворенность остается и треплет человека бессонницей, тревожностью, сниженным настроением...
Помочь может личностная терапия с психотерапевтом или психологом.