ИЗБЕГАЮЩЕЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Здравствуйте! От ВВК выставлен диагноз f60.6 избегающее расстройство личности и комиссован по 18б 7 лет назад.
Лечится ли данный вид расстройств личности и Можно ли от него избавиться?
Здесь шла дискуссия о том что конкретно это расстройство имеет некую связь с невротическими из блока f40-48, которые поддаются лечению.
Планировал идти на переосвидетельствование комиссией для получения прав на личный транспорт.
Для этого я пришел в ПНД, однако врач меня и слушать не захотел сказал что данный диагноз пожизненный с запретом на управление транспорта и карьерным ростом в любой хорошей компании и жизнь у меня теперь сломана и переосвидетельствование не хочет назначать и говорит, что это не имееть смысла.
Что то мне не верится что все так страшно. Неужели выхода нет? Должен же способ изменить себя в лучшую сторону и восстановить свое психическое здоровье.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Нет, данное заболевания не имеет никакой связи с невротическими расстройствами.
Почему же нет выхода? Расстройство личности обычно не требует лечения. Это особенность характера, кт мешает человеку адаптироваться.
Начните посещать групповую психотерапию, а позволит лучше адаптироваться в мире.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Тревожное (или избегающее) расстройство личности, отличается выраженным стремлением избегать социального взаимодействия из-за страха чрезвычайно болезненных эмоциональных переживаний, связанных с вероятностью быть отвергнутым (униженным) другими людьми.
Заметное проявление симптомов тревожного расстройства личности начинается с позднего детского или подросткового возраста. Именно с этого периода правомерно и применение данного диагноза, поскольку для более раннего возраста используется понятие "акцентуации характера".
В лечении тревожного расстройства личности ведущее место занимает психотерапия, а медикаментозное лечение является дополнительным, применяется далеко не во всех случаях и лишь по особым показаниям. Очень эффективными, дающими быстрый и значительный результат являются когнитивная и поведенческая психотерапия, а также их сочетание. Один из показателей успешной психотерапии - трансформирование мышления пациента, с заменой его преувеличенных негативных представлений о себе, на более позитивные. У людей с тревожным расстройством личности в анамнезе, за внешним уклонением от общения скрывается сильное желание комфортных, безопасных отношений и социальных контактов. Постоянная борьба между желанием близости и страхом быть отвергнутыми, приводит их к замкнутости, оскудению жизненного опыта, социальной дезадаптации. Благодаря современным методам психотерапии, эти проблемы решаются в кратчайшие сроки и создаётся основа для дальнейшего личностного роста и социального развития. При успешной социализации и адаптации в обществе, шанс снять диагноз на основании стойкой и продолжительной ремиссии есть всегда!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не захотел просто врач возиться с вами - вот и все. Проблема с водительскими права - вполне решаема.